Запомнить меня

Бенедиктинское аббатство

Бенедиктинское аббатство

В бухте, вымытой волнами в известняке, располагается порт Фекам. Это крупный рыбацкий порт на побережье  французской Атлантики. По  сей день рыбаки, возвращаясь с промысла, продают в порту свой улов. В воздухе носится запах моря и свежей рыбы, голова кружится от специфического запаха.


Просмотреть увеличенную карту

У  берегов теснятся рыбацкие шхуны, на палубах стоят плетёные корзины даров моря  с уловом  скатов, осьминогов, угрей, устриц, улиток, ракообразных и разных пород рыбы, которые выглядят довольно неаппетитно. Гораздо приятнее встретить дары моря уже в готовом виде  на своей тарелке, с безумно изысканными соусами в  одном из рядом расположенных ресторанчиках! 

Рядом располагаются уютные небольшие кафе, откуда доносятся  аппетитные запахи только что поджаренной рыбы,  крепкого ароматного кофе и поджаристых булочек.

Жители по утрам всегда  ждут возвращения шхун, и торговля происходит спокойно, без криков и ругани, Все знают,  зачем пришли и что им привезли - весь предлагаемый товар свежайший, качественный, только что выловленный!

Все  это смешивается в один  неповторимый  аромат, аромат прибрежной Нормандии.

Наши  знакомые французы привезли нас (старшего механика,  капитана и комиссара) в это место, чтобы мы посетили Бенедиктинское аббатство. Все мы знакомы с ликёром «Бенедиктин», но мало кто знает историю его названия  и производства, которая полна  вымыслов, загадок, трагедий.

Большую часть городка  занимал  монастырь. Ровно тысячу лет назад монастырь преобразовали в аббатство Святой Троицы, ставшее  самым значимым религиозным поселением на берегу  Атлантического  побережья.

Монастырь, находящийся на границе трех стихий - моря, земли и воздуха - сравнивали с Небесными вратами, с Небесным Иерусалимом, с дворцом, достойным принять господа.

Готическая  церковь  Святой троицы, главный храм бывшего аббатства, ошеломляет и архитектурными деталями  и  своими размерами-127метров (Нотр-Дам в Париже – 130 м).Бенедиктинское аббатство

Дворец бенедиктинцев открывает  посетителям  великолепные залы: кардинальская комната, аббатский зал, библиотека, парадная лестница, часовня, парадный зал.

Посещение производства ликёра  «Бенедиктин»  предваряется залами, рассказывающими  о пятисотлетней истории напитка и приоткрывающими завесу  над таинствами мира запахов. В завершении визита - дегустация.

Это была предварительная вводная, чтобы  читатели могли понять, куда нас привезли.

Мы  испытывали небольшое  волнение, но не показали вида, что нас может испугать всё это великолепие. Французы с большой гордостью водили нас по великолепным залам, где чувствовался дух столетий. Залы не давили своей позолотой, роскошью, нет, здесь  царила торжественность, мера вкуса. Красота не бросалась в глаза, она была повсюду, она царила.

Мы  почувствовали себя такими маленькими,  все наши  тревоги, мысли казались такими мелкими, такими незначительными, мы не шли, а словно вплывали из зала в зал!

Наконец  мы зашли  в зал, уставленный  шкафами  с бутылками самой разнообразной формы и ёмкости. Когда мы  подошли поближе, то увидели, что это были  бутылки с «Бенедиктином» произведённым во всех странах мира. Мы там нашли и наш русский  и советский «Бенедиктин». И этих подделок было так много, что они заполнили шкафы целого зала.

Дальше мы прошли в святая святых  - цех, где производили этот напиток. Кстати, туда приводили далеко не всех посетителей, но мы удостоились этих почестей и были приятно удивлены зрелищем таинства производства «Бенедиктина».

В  один ряд  выстроились несколько огромных красномедных  цистерн, которые были заполнены  какими-то жидкостями. Одни цистерны были молчаливы, другие издавали какие-то свисты, шумы, другие парили и по всему  цеху  растекался приятный травяной запах, но что это была за трава или растение, или цветы - мы, конечно, не могли знать.

{mospagebreak}

Немного  о самом «Бенедиктине».

Много столетий  назад  монахи  изобрели  напиток, который был распространён среди церковников и знати, он стоил немалых  денег, а процесс его производства был засекречен. В результате войн и междоусобиц, рецепт, составляющий главную ценность напитка, был утерян и много лет настоящий  «Бенедиктин» не производили.

Зато его начали производить во многих странах мира, но это были подделки.

И вот, где-то  в 40-х годах прошлого столетия, в результате долгих экспериментов и всевозможных  изысканий  монахи  восстановили  рецепт  старого, настоящего  напитка и запатентовали его.  Теперь только напиток,  произведённый в  этом аббатстве, имеет право называться «Бенедиктином».

Мы ходили по цеху и уже были в таком состоянии, что  находимся  в стране чудес, в какой-то сказке и думали о том, что простому смертному  здесь не место, пора уходить! Из цеха мы попали  в дегустационный зал, где стоял  длинный  деревянный, массивный  стол, на котором  в ряд  стояли бутылки с чудесным напитком. Обслуживали приветливые официанты, солидного возраста, с достоинством предлагавшие нам попробовать ликёр и бренди «Бенедиктин».

Есть фигурные бутылки, которые  заполнены   только ликёром, есть фигурные бутылки, которые заполнены  только бренди. Но есть и двойные бутылки, т. е.  выдутые таким образом, что состоят из двух половинок, с одной центральной перегородкой. С одной стороны бутылки залит ликёр, а с другой стороны залит бренди, очень оригинально  и практично.

 Разница в том, что ликёр имеет более густую консистенцию, а бренди имеет  консистенцию  коньяка. Мы дегустировали и ликёр, и бренди, но рассказать о  вкусовых качествах напитков просто невозможно.

Когда пробуешь ликёр, то создается впечатление, что в этом напитке собрана  вся цветочная вкусовая гамма, т.е. ликёр жалко пить, его  хочется только пробовать и цедить по капелькам. Бренди имеет совершенно другие вкусовые качества, но тоже неповторимые. Да, стоило монахам заниматься  поисками этого рецепта, такой напиток действительно  приносит радость от его употребления и должен стоить немало.

Много такого напитка не выпьешь, да это и не было нашей целью, нам просто жалко было пить эти  великолепные напитки. Самое приятное в конце дегустации  было то, что нам подарили по две бутылки этого царского напитка – цельную ликера и двойную с ликёром и бренди.

Мы  вышли из дегустационного зала, слегка опьянённые не столько ликером  и  бренди, а сколько всей этой неповторимой картиной истинно французского гостеприимства.

Сфотографировались на память на фоне монастыря и вот сейчас, по прошествии  многих лет, когда я смотрю на эту фотографию, меня обуревает только одна мысль - как бы вернуться в  эту обитель веры и снова испытать счастье причащения к божественному напитку под названием «Бенедиктин».

{nomultithumb}

Joomla SEF URLs by Artio