Хорватия. Корчула

КорчулаЭто один из самых красивых островов Хорватии, с вековыми сосновыми лесами и буйной средиземноморской растительностью, сплошь покрывающей остров, отчего он со стороны моря казался чёрным. Так появилось греческое название - чёрная  Корчула.

Песчаные пляжи  острова расположены в тихих, спокойных бухточках.

Жаркое лето здесь смягчает морской ветер, создавая идеальные условия для занятий водными видами спорта. Любители спорта и активного отдыха участвуют здесь в мировых состязаниях теннисистов и яхтсменов.

Хорваты гордятся тем, что великий путешественник Марко Поло родился в Хорватии  на острове Корчула. В 12 веке рядом с островом произошло морское сражение между флотами Генуи и Венеции, закончившееся победой генуэзцев. Марко Поло, принимал участие в этой битве на стороне венецианцев, был взят в плен и отвезён в Геную, где в тюрьме  и надиктовал книгу о своих путешествиях.


Просмотреть увеличенную карту

25 часов хода нам понадобилось, чтобы из итальянского порта Анкона дойти до острова Корчула. И вот, наконец, показались острова, которые рассыпались недалеко от материка.

Острова разные, маленькие и очень маленькие, одетые буйной растительностью, среди которых рассыпались дома хорватов. Все дома под красной черепицей, в некоторых местах из-за зелени выглядывают отели, светлыми пятнами разбросаны небольшие пляжи- всё это очень красиво смотрится с палубы нашего судна, которое сбавило ход и очень медленно подкрадывается к этой неземной красоте, чтобы зайти в порт острова - Корчула.

Вид на городок с моря поражает воображение: кажется, будто за внушительными стенами и большими башнями находится огромная крепость.

Корчула - один из самых старых городов Адриатики. На месте города существовала древнегреческое, а затем римское поселение.

Мы пришвартовались у причала заброшенного судостроительного завода.

Раньше судостроительный завод строил здесь быстроходные катера, но после последней войны, когда Хорватия обрела независимость, завод разрушили, и теперь, на руинах завода, в пустых цехах проводят сварочные работы.

Из листовой стали сваривают конструкции, потом собирают их  в  конечный продукт - крышки для закрытия судовых трюмов.

Крышки  разные, есть очень большие, по 30 тонн, и поменьше, по 20-25 тонн.

Наше задание - загрузить в трюма, если войдут, и на палубу - 50 крышек трюмов.

Для  погрузки крышек  нам нужно, как минимум, трое суток, так как крышку в трюм нужно опустить, а там распереть деревянными брусьями и распорками, чтобы они не двигались. Во время штормовых погод такие грузы очень опасно транспортировать, если груз не раскреплён. Может произойти движение груза, и последуют тяжёлые последствия для судна - пробоины, с поступлением воды в трюм, или смещение груза и последующее  опрокидывание, что не вызывает восторга у моряков.

Этот груз мы должны доставить в Германию, город Фленсбург, на судостроительный завод, где эти крышки будут установлены на строящиеся суда. Это выгодно для заводов, потому что собирать судно из отдельных секций и конструкций дешевле, чем производить их в своих цехах. Поэтому крышки трюмов заказывали производить в Хорватии, тем более, что качество изготовленных крышек было высочайшим.

Старый город Корчула - великолепно сохранившийся образец средневекового далматинского города с узкими улочками и старинными зданиями, и построен большей частью в венецианский период.

Вышли с судна в город, а от порта попали на парадную лестницу. Прошли под триумфальной аркой, и попали на центральную Корчуланскую улицу, которая привела нас на центральную Соборную площадь. Все достопримечательности города сосредоточены вокруг соборной площади и там же стоит готический собор Святого Марка.

Набережная в КорчулеКафедральный собор Святого Марка, самое ценное сооружение в Корчуле, строился мастерами из Дубровника в течение 150 лет.

Улицы в старой части города хитро спроектированы, чтобы защищать жителей от постоянно дующих ветров - ведущие от центрального»проспекта» на запад - прямые, а на восток - слегка поворачивающие.

В эффективности такой планировки мы убедились сами: стоило только выйти в новую часть города за крепостные стены, как ветер оказался просто сдувающим, зато в средневековой части он почти не ощущается. Да, были мастера в средневековье, и мне сразу вспомнилось, что у нас в Таллинне есть жилой район Ласнамяэ, который тоже построен на возвышенности, над морем  и также постоянно продувается ветрами, особенно зимой. Наши строители возвели там безликие коробки домов, и никакой системы защиты от продувающих ветров там, конечно, нет.

Жаль, что не дожили эти мастера, может они, что-нибудь бы там придумали.

Такие вот пришли времена! 

Вечером нас с капитаном пригласили на ужин в ресторан на берегу моря в Корчуле.

Очень много яхт, катеров, лодок, маленьких судёнышек, на них развеваются флаги разных стран мира - Германии, Испании, Франции, Италии.

Нашли ресторанчик с открытой верандой, играет небольшой оркестрик. У тёплого, тихого моря сидят за столиками отдыхающие, большинство в шортах, и женщины и мужчины, кушают, танцуют. Посетители, в основном люди старше среднего возраста.

Хорватия славится великолепной морской кухней и нам предложили, по совету представителя погрузочной компании, меню из морепродуктов. Тут была и свежая морская рыба, жаренная на гриле, различные моллюски, креветки, лобстеры, кальмары и ракушки, варенные и тушённые в вине.

Мы сразу же заказали кальмаров с овощами, так как это блюдо было опробовано в Копере, и мы надеялись, что хорваты приготовят кальмары не хуже словенцев.

Предварительно нам принесли графин белого вина с терпким ароматом, которое, оказалось, великолепно сочеталось с кальмарами, которые тоже были отменного вкуса.

Как и в других средиземноморских странах, хорватские кулинары традиционно  везде используют пряности: петрушку, базилик, майоран, розмарин, мускатный орех и другие.

Так вот, нам  кальмары приготовили  с применением набора из этих трав, и они были так ароматны и аппетитны, что мы, не стесняясь, заказали ещё по одной порции, чем приятно удивили повара этого ресторанчика. Сколько вина было выпито под эти кальмары - честно говоря, не помню, но на судно нас привезли и благополучно выгрузили у трапа.

В каюты мы добрались своим ходом - завтра нас ждал трудный день погрузки судна.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio