Запомнить меня

Ты и я, мы так похожи, ты педагог, и я тоже …

Ты и я, мы так похожи, ты педагог, и я тоже …

Наступило обычное утро. Звенит будильник, показывая на циферблате 6.15.
– Доброе утро, Лора. Пора вставать на работу.
В семь утра мы должны быть в детском саду. Быстро пьем чай и бежим. Так начиналось каждое утро рабочей недели моего далекого и счастливого детства.


«Ты меня ждала?»

Но для меня тогда оно было совсем необычным, потому что я словно попадала в волшебную сказку. Почему необычным? Все очень просто. Моя мама работает воспитателем в детском саду, а это очень, как сейчас говорят подростки, круто.
Первые ребята-воспитанники уже поджидали у дверей, и мы вместе с мамой принимали их, а я ощущала, как будто вовсе не мама воспитательница, а я. Она занималась своими рабочими делами, а я в это время собирала детей, усаживала за столы, давала карандаши, ручки, и мы начинали занятия по математике, чтению, рисованию и даже письму. В 8.00 наши очень серьезные занятия заканчивались, потому что мне надо было бежать в школу. А после уроков я опять спешила к маме в детсад.
Быть педагогом – это судьба. Она огнем зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к профессии можно отдавать этому нелегкому делу по 30-40 лет и передать любовь к ней своим детям и внукам.
В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека, а еще и передал ему дело своей жизни – профессию, то по праву можешь считать себя сос­тоявшимся человеком.
Любовь к профессии педагога привила мне мама, Мария Алексеевна Смертина. Окончив в 1969 году Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края, она уже 54 года работает воспитателем. Более преданного человека своей профессии я еще не видела.
Глядя, как к ней по утрам бегут малыши, обнимают и, заглядывая в глаза, спрашивают: «Ты меня ждала? Ты меня любишь?» и услышав в ответ: «Конечно, как же я без тебя!», мамы, улыбаясь, спокойно уходят на работу.
Моя мама не только дает прочные знания, фундамент для дальнейшего обучения в школе, но и воспитывает в детях чувства доб­роты, чуткости, сочувствия и умения сопереживать, прощать. Ее ценят и любят коллеги по работе, уважают и прислушиваются к ее мнению родители. Для детей она не только воспитатель, наставник, но и просто друг. Ребята делятся с ней секретами, и ко всем она находит индивидуальный подход. Прощаясь с детским садом, ее воспитанники не прощаются с моей мамой. Много лет она прививала детям чувство прекрасного, когда вела кружок по вышивке «Красное прекрасное».
Мама и сейчас остается талантливым и творческим работающим педагогом. Она идет в ногу со временем – активно осваивает и внед­ряет новые информационные технологии. В 65 лет педагог решила получить еще один диплом и поступила в Ленинградский социально-педагогический колледж на воспитателя группы компенсирующей направленности. С успехом его окончила в 2019 году.
В 2018 году «За успешную воспитательно-образовательную работу детей дошкольного возраста» маме вручил грамоту глава муниципального образования Новопокровский район, в 2019-м она признана «Народным воспитателем» по итогам конкурса «Сельской газеты».


Родоначальники династии


Моя бабушка, Анна Сергеевна Смертина, – простая сельская учительница, работавшая долгое время в городе Котельнич Кировской области. Трудиться она начала еще до Великой Отечественной войны. Когда дедушка Владимир Петрович Смертин ушел на фронт, бабушка продолжала работать сколько могла, хотя на руках были маленькие сыновья.
Дедушка рассказывал: «Бывало приду домой, ребята спят, дома тепло и уютно, а моя Аннушка сидит и тетрадки проверяет. И держит в своей маленькой руке перо. Потом вздохнет и красивым почерком выводит пятерку». Бабушка говорила, что было время, когда приходилось и печь зимой топить в школе, чтобы детям тепло было, и летом с ребятами белить стены учреждения. Она никогда не жалела о выбранной профессии.
После окончания войны дедушка служил в армии, а бабушка, как верная жена, ездила вместе с ним по гарнизонам и там так же работала учителем начальных классов. До конца своих дней бабушка оставалась в профессии. Проработала учителем 29 лет.
Когда я начала писать эту статью, думала, что бабушка и есть родоначальник нашей династии, но ошибалась. Ко мне как-то подошел папа, Виктор Владимирович, и, увидев, что я хочу закончить статью, сказал: «Ты же не про всех написала». Оказывается, наша педагогическая династия берет начало с дореволюционных времен.
Прабабушка Александра Андреевна Смертина – простая сельская учительница, работавшая в селе Макарьево. Но, к сожалению, о ней мне известно очень мало. Из рассказа папы узнала, что прабабушка работала в этой профессии в то нелегкое время 34 года.


Второй дом...


Перелистывая страницы детства, я понимаю насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Когда мама вечерами писала планы или конспекты, я всегда крутилась рядом. И мне было интересно: ну что такого в этих книжках, которые она каждый день рассматривает и что-то пишет? Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала наглядный и раздаточный материалы, затем покрывала их лаком (раньше скотча и ламинатора не было), рисовала картинки к занятиям, карточки. Сначала я просто наблюдала, но позже мама доверила и мне эту работу. Именно она научила меня восхищаться трудом педагога. И неправда, что учительские дети обделены лаской и заботой, внимания хватало всем!
Я, Лариса Викторовна Кошель, – четвертый педагог в нашей династии. Закончив Армавирский педагогический университет, я пришла работать в МБДОУ № 36 станицы Новопокровской. Уже 24 года этот детский сад – мой второй дом. Объясню почему. Как только открылся этот детский сад с названием «Родничок № 36», моя мама пришла работать сюда воспитателем, ну и, конечно, я его посещала. Затем школа, Ленинградский педагогический колледж и практика. Где? В ДОУ № 36. И учеба в университете, практика… Конечно, в родных стенах детсада. А когда окончила учебу, у меня даже не возникло вопроса куда идти работать. Домой, в родные стены.
По профессии я учитель–логопед. Работаю в группе компенсирующей направленности. Именно здесь большим и дружным коллективом, не без помощи родителей, мы можем преодолеть трудности в обучении и воспитании ребят, требующих особого внимания и поддержки, понимания их проблем не только в изучении основ образования и воспитания, но и в становлении гармоничной личности. Очень хочется воспитать доброго, достойного, уверенного в себе человека.
Широко применяю инновационные технологии. Для занятий с детьми создаю интерактивные игры и презентации, учу детей создавать мультфильмы с применением мультстудии.Прямая речь:
Лариса Викторовна Кошель, учитель-логопед МБДОУ № 36 станицы Новопокровской:

– Я счастлива, что связала свою судьбу с педагогической профессией и хочется верить, что за 141 год, а именно столько составляет общий педагогический стаж нашей династии, мы сделали счастливыми много детей.
За свою педагогическую деятельность награждена грамотой победителя районного конкурса «Воспитатель года – 2008», дипломом победителя V краевого конкурса «Воспитатель года – 2008», грамотой управления образования «За успешную работу в воспитании детей дошкольного возраста», дипломом лауреата IV краевого фестиваля-конкурса «Адрес детства – Кубань», дипломом победителя краевого творческого конкурса «Учитель. Школа. Жизнь» в номинации «Педагогическая династия» и другими.
Я часто думаю, почему в наших анкетах нет такого необходимого и важного вопроса, на который обязан ответить человек: «А чей вы ученик?» И пусть бы каждый с такой же гордостью мог сказать, как говорю я: «Я – дочь, ученица и наследница педагогической династии! Если вам на жизненном пути встречались на пути такие педагоги, как мои предшественники, то вы счастливый человек!»

Л. Кошель.

Joomla SEF URLs by Artio