Запомнить меня

Учить вождению автомобиля

Учить вождению автомобиля

нужно основательно и долго, - считает преподаватель ПУ-71 П.И. Терехов

Профессионала с 38-летним водительским стажем П.И. Терехова мы нашли на автодроме Кубанского ПУ-71, где он занимался со своей ученицей.

Только в январе 2009 года Пётр Иванович Терехов начал свою преподавательскую деятельность в качестве мастера-наставника, и к моменту нашего разговора уже выпустил своих первых воспитанников.

До прихода в образовательное учреждение он много лет проработал в Новопокровском АТП. Возил пассажиров на рейсовых автобусах по станице Новопокровской, в краевой центр, города Ростов-на-Дону, Геленджик. И за всё это время он ни разу не стал виновником  ни в одном дорожно-транспортном происшествии. Как же ему удалось за такой огромный промежуток своего профессионального времени колесить, обеспечивая безопасное передвижение пассажиров по дорогам России, мы и решили у него выяснить.

- Пётр Иванович, расскажите, почему вы избрали для себя профессию водителя?

- Я перед выбором никогда и не стоял, - ответил он. - В детстве, завороженно глядя на проезжающие мимо машины, представлял себя, крутящим баранку. Поэтому, как только закончил обучение в школе, пришёл в АТП получать права. Но раньше вождению учили гораздо дольше. При автохозяйстве я на протяжении полугода изучал правила дорожного движения, внутренние устройства автомобилей, проходил длительную практику вождения. После службы в армии, чтобы сесть за руль автобуса и перевозить пассажиров, в Краснодаре ещё отучился три месяца.

- Потом сразу вас поставили на междугородный маршрут?

- Нет, - смеётся мастер. - Ещё два года я возил пассажиров по станице и только потом мне доверили маршрут «Новопокровская - Краснодар». А сейчас после двух месяцев вождения доверяют перевозку детей. Это неправильно.

- Да, ситуация на дорогах нашего края оставляет желать лучшего. На ваш взгляд, основной причиной ДТП становятся недостаточный водительский опыт или незнание правил дорожного движения?

- Мне кажется, чтобы получить водительские права, необходимо отучиться как минимум шесть месяцев и только потом, после сдачи всех экзаменов, выдавать права. Настоящего водителя можно среди ночи разбудить и, показав любой знак или рассказав какую-либо дорожную ситуацию, получить чёткий, профессиональный ответ. А сегодня за руль автомобиля садятся все кому не лень. Отсюда и травмы, и гибель людей, и испорченная техника, - с горечью убеждает Пётр Иванович.

- А как вы ведёте подготовку ваших учеников?

- У нас в училище только очень опытные мастера обучают ребят и взрослых водительскому мастерству. У каждого в запасе большой стаж работы. Пока учащийся не сдаст экзамен по теории, за руль он не сядет. Затем начинается практика на автодроме. После обязательного детального изучения всех необходимых элементов, мы выпускаем учеников на маршрут по посёлку и  райцентру.

Но и после получения водительских прав надо сразу начинать ездить, чтобы не потерять навыков. Зачастую многие после получения прав по каким-либо причинам перестают практиковаться, а через некоторое время снова садятся в кабину машины, считая, что ещё не утратили навыков. Вот и попадают в ДТП.

- Ну, а как вы считаете, водителем  может быть каждый?

- Конечно, только нужно любить и быть преданным своей профессии, постоянно совершенствоваться в ней, ведь дорога не прощает пренебрежительного отношения, невнимательности и халатности.

И. Машенцева.
Фото А. Толстых.


Joomla SEF URLs by Artio