- Реклама
Продвижение сайта в Яндекс
SEO можно заниматься самостоятельно. Скорее всего, на определенном этапе придется воспользоваться услугами профессиональных маркетинговых агентств.
Учитывая текущие рекомендации алгоритма, согласно которым нужно продвижение сайта на Yandex16+ и других системах, в основном надо заботиться о подготовке высококачественного контента для потенциальных клиентов.
Если с этим справиться, можно будет оптимизировать свой сайт с технической точки зрения и, кроме того, приобрести высококачественные ссылки, которые укрепят авторитет домена. Есть 3 шага для достижения высоких позиций в результатах органического (естественного) поиска Yandex.
Подготовка контента для сайта
Есть интернет-магазин или сайт услуг? Тогда следует с самого начала подготовить высококачественный контент:
- для основных подстраниц,
- для описания категорий и продуктов
- для блога.
Нужно учитывать особенности целевой аудитории. Если есть заинтересованность в позиционировании на Yandex, то, скорее всего, так называемые идеальные клиенты приедут из России. Для того чтобы достучаться до них, необходимо выбрать ценные с точки зрения продаж ключевые фразы. В этом случае можно использовать любой инструмент SEO-аналитики, например:
- Senuto,
- Ahrefs,
- KWFinder,
- Ads Keyword Planner,
- Keywordtool.io.
Ориентироваться нужно в основном на общие фразы, состоящие из одного-двух слов (например, мужские футболки). Если хочется привлечь постоянных и решительных клиентов, следует выбирать релевантные фразы из длиннохвостых ключевых слов (например, черные мужские рубашки Tommy Hilfiger). Согласно статистике, более 50% поисковых запросов основываются минимум на 4 фразах.
Также стоит обратить внимание на структуру заголовков –содержание на сайте должно быть четким, включая один заголовок H1 (желательно с ключевым словом) и остальные заголовки второго (H2), третьего (H3) и четвертого (H4) рядов.
Техническое SEO
Достижение высоких позиций в поисковой системе Yandex возможно, если тщательно позаботиться о каждом элементе SEO – включая техническую оптимизацию. Чтобы правильно оптимизировать свой сайт с технической точки зрения, нужно обратить внимание, среди прочего, на следующие моменты:
- внедрение HTTPS-шифрования (т. е. SSL-плагина для защиты пользовательских данных);
- адаптация сайта к мобильным устройствам (это очень важно – более 40% онлайн-транзакций происходит на мобильных устройствах);
- внедрение редиректов (для устранения нефункционирующих подстраниц, что приводит к снижению показателя отказов, или так называемого bounce rate);
- улучшение структуры ссылок на сайте (в соответствии с принципом дружественных пользователю URL);
- оптимизация Core Web Vitals (в частности, надо рассмотреть метрики LCP, FID и CLS, поскольку их улучшение приводит к повышению интерактивности домена).
Повысить позицию сайта в Yandex можно, если правильно оптимизировать большее количество факторов ранжирования. В настоящее время их более 200.
Построение ссылок
Линкбилдинг – это долгосрочное SEO-деятельность вне сайта (off-page SEO), т. е. выполняемая за пределами сайта. Самый распространенный способ приобретения ценных внешних ссылок – это создание спонсируемой статьи с dofollow-ссылкой (т. е. имеющей SEO-ценность) и размещение ее на отраслевом тематическом портале.
Помимо того, что ссылочный профиль сайта будет диверсифицирован (и улучшен), можно будет получить дополнительных клиентов, если умело рекламировались услуги или товары в подготовленном рекламном объявлении.
Каждое солидное SEO-агентство использует собственные средства позиционирования для построения ссылок и дополнительно создает вирусный контент – чтобы потенциальные заинтересованные лица говорили о бренде и ссылались на запущенный сайт.
Как проверить эффективность реализованных SEO-мероприятий?
Для того чтобы проверить эффективность предпринятых SEO-мер, необходимо проанализировать видимость фраз в инструменте Senuto (функция «Мониторинг позиций»).
В дополнение к этому стоит зайти в Analytics 4 и настроить вкладки «События» и «Цели» соответствующим образом. Это позволит проверить количество конверсий, достигнутых за определенный период.
Если не устраивают достигнутые позиции и коэффициент конверсии, можно сделать выбор в пользу бесплатного SEO-аудита. Благодаря этому варианту можно узнать о правильности многих аспектов, связанных с SXO сайта, включая:
- структура URL,
- оптимизация графики,
- скорость страницы,
- интерактивность веб-сайта,
- структура заголовка,
- качество контента,
- уровень технической оптимизации,
- многое другое.