Запомнить меня

Странствие меж судеб и событий

Странствие меж судеб и событий

Журналистская профессия — бесконечное странствие меж судеб, событий, обстоятельств.  Ежедневно я  встречаюсь с разными людьми и общаюсь с ними. Ежечасно кто-нибудь из подписчиков «Сельской газеты» звонит по телефону и делится впечатлениями о свежем номере «районки»,  высказывает мнение об опубликованном материале (хвалит, критикует, дополняет новыми сведениями),  подсказывает новые темы, изливает душу...

Бывает, что читатель, накрученный и взвинченный, выплескивает  все  свои отрицательные эмоции. Не раздражаюсь, не сетую – разговариваю, пытаясь объяснить, убедить, помочь развеять сомнения, успокоить, нацелить на доброе, вечное. А что если редакция — его последняя инстанция, куда он, отчаявшийся и потерянный, обратился за помощью?

Сколько частных историй приходится слушать, людских трагедий «пережить»! И даже если для читателей, обнаживших душу, сотрудники газеты реально ничего сделать не могут — например, заставить детей вспомнить о пожилом родителе, соседа прекратить устраивать по пустякам скандалы, жену вернуться в семью, они, оставляя перо, используют другое «оружие» прицельного действия – слово.  Поговорили – и «согрели, окрылили, спасли, осчастливили» человека.

А что может быть приятнее, когда читатель тебе говорит или пишет в письме: «В минуты отчаяния, бессилия, когда на сердце была стужа, ваши слова вдохнули в меня жизнь», «Правильно вы сказали, что если не можешь изменить проблему, измени к ней свое отношение. Я изменил, и даже посмеялся над ней. Благополучным образом она сама собой решилась!», «Спасибо! Вы очень мне помогли... выслушав в тот момент». Так слово за слово... и со многими читателями мы становимся друзьями.

Случайным — телефонным – оказалось мое знакомство с жительницей Московской области Верой Семеновной Карпенко, детство и юность которой прошли в станице Новопокровской. В прошлом году  на страницах «Сельской газеты» мы начали публиковать ее материалы. У читателей они вызвали яркие эмоции, люди звонили и восхищались слогом, подачей, актуальностью тем автора. Обо всем этом я  написала Вере Семеновне и бандеролью выслала номера «Сельской газеты» с ее публикациями. В свою очередь женщина ответила, положив в посылочку свою местную газету «Земля Подольская» – для сравнения, ознакомления.

Строки письма, которое я читала, приятным теплом окутывали душу. И вдвойне приятно, что труд, который вкладывает весь коллектив редакции в производство газеты, оценивается так высоко. Кроме того, прочитав «Сельскую газету», Вера Семеновна дополнила наши публикации своими воспоминаниями.  Позвольте мне привести строки из ее письма:

«Ваша «Сельская газета» – супер! 14 лет работы внештатным корреспондентом в районной газете «Земля Подольская» меня многому научили. Красочное оформление (а это важно для подписчика!), читаемый шрифт, высокий идейно-политический уровень содержания корреспонденций, разнообразие тематики — вот неполный перечень достоинств «Сельской газеты». Читаю ее и не могу оторваться. Все интересно — от первой до последней страницы. Спасибо вам за доставленное удовольствие, я будто побывала на родине моего детства и юности, в дорогой и любимой станице Новопокровской.

Благодарю вас как главного редактора и весь коллектив великих тружеников «Сельской газеты» за нелегкий, не всегда благодарный, но очень благородный труд! И конечно же огромное спасибо за публикацию с прекрасными и удачно подобранными иллюстрациями моих статей и заметок.

Настоящую ностальгию вызвала статья «Старинные дома. Кому они принадлежали?» Все здания мне знакомы, тем более интересно было узнать их историю.

Дом № 119 на улице Ленина мне хорошо известен. Он расположен в глубине двора, от калитки к нему вела длинная дорожка, по бокам ее были дикие заросли (просто дремучие) каких-то кустарников, наружные стены дома были выкрашены в синий цвет. В нем жили наши учителя начальной школы Александра Андреевна Каменева и Матрена Андреевна – пожилая, строгая, высокая, с очень гордой походкой. Мы знали, что в свое время она окончила институт благородных девиц, отсюда и прямая спина, и высоко поднятая голова. Она жила с племянницей Людмилой – красивой молодой девушкой. У нее огромные черные глаза, очень выразительные, говорили, что она родственница поэта В. Маяковского. Да, сходство было поразительное. Каждое лето приезжал погостить к Матрене Андреевне сын писателя А.А. Первенцева. В 1941 году война застала его в нашей Новопокровской. Учился он вместе с нами в 4 классе. Мальчик был не по годам рослый, одет по-городскому, в зеленый вельветовый костюм. Шумный, озорной! Где-то в середине учебного года родители сумели вывезти его в Москву.

А в Коробкиной школе (так называли ее станичники) я училась, начиная с 5 класса. 4 класс окончила в Стеблянской школе, красное кирпичное здание которой стояло в начале улицы Пролетарской, там недалеко был Соловьев мост (не знаю, цел ли он сейчас). Из Коробкиной школы нас перевели в среднюю школу № 1, так как в том здании открыли педучилище. В 1946 году окончила 8 классов средней школы № 1  и поступила в педучилище. В 1950-м получила диплом учителя начальных классов, а в 1951-м поступила в Краснодарский пединститут им. 15-летия ВЛКСМ. Окончила его в 1956 году заочно, так как в 1953-м я уже жила с мужем в Московской области. Хочется узнать, есть ли сейчас в Новопокровской детский дом? Если нет, кто теперь там хозяин? Детдомовский паренек Ваня Масалыкин во время оккупации был повешен на базарной площади с дощечкой на груди, крупными буквами на дощечке было написано: «Партизан». Мы с сестрой и мамой были очевидцами казни. Население на площадь сгоняли насильно, били прикладами по голове и спине (статья «Шесть месяцев оккупации. Мои воспоминания» опубликована в 2013 году). Школа № 1 во время оккупации сильно пострадала, ее превратили в конюшню: содрали и выбросили полы, убрали окна. После изгнания этих варваров школе вернули нормальный облик...».

 

Joomla SEF URLs by Artio