Запомнить меня

За рулем трактора Любовь Ивановна Балясова

За рулем трактора Любовь Ивановна Балясова

Сегодня в хозяйствах района вы не встретите женщину за рулем трактора.  А в советское время это было обычным явлением, и не совсем женское занятие ни у кого не вызывало  удивления и недоумения. Колхозницы наряду с представителями сильного пола лихо управляли сельскохозяйственной техникой, выполняя ответственные работы в поле и на фермах. Появившемуся еще в годы войны массовому призыву «Женщины, на трактор!» сельские труженицы дружно следовали и в последующие мирные десятилетия.

В 1969 году механизаторские кадры колхоза «Россия» станицы Ильинской пополнила выпускница Новолеушковского сельскохозяйственного профессионально-технического училища  Любовь Клачкова. Год спустя, молодой механизатор получила первый трактор – МТЗ-50. Девушка трудилась с энтузиазмом, добросовестно выполняла все производственные задания. На своем «железном коне» доставляла на поля органику, разбрасывала удобрения,  участвовала в кормозаготовке, перевозке зерна и других транспортных работах.

Первый трактор Любови Ивановны Балясовой (Клачковой) – МТЗ-50

Первый трактор Любови Ивановны Балясовой (Клачковой) – МТЗ-50

– Постигать премудрости механизаторского дела в СПТУ я отправилась сразу после 10 класса по направлению колхоза, – вспоминает начало своей трудовой деятельности Любовь Ивановна.

– В те годы  среди моих сверстниц было немало желающих освоить эту специальность. Сельское хозяйство оснащалось новой техникой, и партия ставила задачу по  укреплению отрасли кадрами среднего звена не только из числа мужчин, но и женщин. Они трудились и в растениеводстве, и в животноводстве. В том числе  представительницы слабого пола, прошедшие квалифицированную подготовку, активно привлекались  к управлению машинами  в качестве механизаторов.

Хотя, как признается Любовь Ивановна, на ее выбор профессии по большей части повлияли не агитационные настроения в среде сельской молодежи. Все решил случай:

– Однажды будучи школьницей я увидела, как К-700 пашет в станице огороды и была просто поражена мощью и красотой этого трактора. В тот момент и загорелась желанием научиться управлять сельхозмашинами.

– Легко ли Вам работалось в не типичной для женщины профессии?

–  В мужском коллективе к женщинам-механизаторам относились с уважением, слесари-механики ремонтировали закрепленную за ними технику. Руководство колхоза создавало хорошие условия для труда, отдыха и учебы. В 1973 году я  поступила на курсы шоферов в ст. Ильинской. Освоив специальность, пересела с трактора на ГАЗ-53.

В училище Любовь Ивановна обрела не только навыки вождения грузовым автомобилем, но и  свою вторую половинку.

– Василий учился в той же группе, что и я, – вспоминает наша героиня. – Какое-то время встречались, потом решили связать наши отношения узами брака. Водительское удостоверение уже получала на фамилию мужа – Балясова.

Молодые супруги пошли рука об руку не только по жизни, но и трудовой дорогой. Им довелось жить и работать в Узбекистане, Мостовском районе. В их дружной семье родилось шестеро детей.

В 1989 году переехали в станицу Ильинскую.  Любовь Ивановна работала в полеводстве колхоза «Россия». Она награждена медалью «За трудовую доблесть» и медалью Материнства I степени.

Находясь на заслуженном отдыхе, женщина занимается подсобным хозяйством, в домашнем инкубаторе выводит цыплят, выращивает виноград и увлекается цветоводством. В своих палисадниках она разводит огромное количество разных сортов лилий. Это ее любимые цветы. Свободное время проводит за  ноутбуком, выставляя и просматривая на своей страничке в соцсетях фотографии детей, внуков и правнуков. Их успехи в жизни — самая большая радость для мамы и бабушки.

Фото предоставлено ильинским музеем.

Joomla SEF URLs by Artio