История о том, как разведчик-сапер стал учителем
«...Снова слух уловил звук очередного вражеского танка. Успею! Взрыв. Не успел... Потерял сознание. Очнулся. Кровь. Передаю по рации: «Я трехсотый»… Госпиталь. Еще один. Операция. Еще одна...»
Почти два года Максим Мещеряков, участник специальной военной операции, восстанавливался после ранения, полученного 15 июля 2022 года. Житель села Горькая Балка был в зоне боевых действий с первых минут после объявления президентом о начале СВО. Несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, восстанавливая здоровье, Максим говорит, что вернулся бы к своим боевым товарищам, если бы это было возможно.
Максим Мещеряков обладает большим боевым опытом. Он дважды участвовал в Чеченской войне и военной операции в Сирии, за что награжден медалями. До начала СВО служил в 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии 162-го отдельного разведывательного батальона в Новороссийске.
В феврале 2022 года проходил полевые учения в Крыму, на границе с Украиной. В ночь с 23 на 24 февраля на российских бойцов с территории соседнего государства обрушился обстрел. В 6.05 по московскому времени Президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции. Этот день стал переломным в новейшей истории страны и ознаменовал начало масштабной кампании.
– Никто даже не мог предположить, что спецоперация, начатая Россией для защиты Донбасса и обеспечения безопасности своих границ, затянется на столько лет, – рассказывает Максим. – Но мы были готовы стоять до конца, сколько потребуется для достижения поставленных целей.
Максим – старший разведчик-сапер. Его работа не оставляет права на ошибку. Саперы первыми идут в атаку, прокладывая проходы через минные поля, и последними завершают войну, обезвреживая неразорвавшиеся снаряды и мины. Эта специальность связана с постоянным риском для жизни, и здесь есть только два пути: либо быстро учиться, либо быстро погибнуть. Но каждая обезвреженная мина – это как минимум одна спасенная человеческая жизнь, и Максим спас их немало.
– Полтора месяца меня «гоняли» по полю вражеские танки, – вспоминает Максим. – Рано утром 15 июля я пришел с поста, чтобы завести спецназ. И тут раздался взрыв… Восемь человек раненых, один товарищ погиб.
Максиму тяжело вспоминать тот день. После короткой паузы он продолжил:
– В восьми метрах от меня разорвался снаряд. Меня приложило об дерево… Я начал себя осматривать. Весь в пыли и крови. Под мышкой нащупал осколок и вытащил его. По рации успел передать: «Я трехсотый». В тот момент я подумал, что все, мне конец. Кровопотеря была очень большой.
Те минуты оказались самыми длинными и короткими одновременно. Я вспоминал своих детей, супругу Екатерину. Вечера, которые мы проводили вместе, как учились делать первые шаги мои дочери и сын, как первый раз они сказали: «Папа».
Меня затащили в блиндаж. Помню, что успел сказать парням, чтобы они не сообщали жене о моем тяжелом ранении. Хотелось сберечь ее чувства, не дать ей надежду, которая может оказаться напрасной.
Потом на КамАЗе вместе с другими ранеными бойцами меня вывезли в безопасное место. Пришел в себя только после операции.
Максима сначала прооперировали в госпитале Херсона, затем перевезли в Севастополь, а после в Москву. Завершил лечение он в Новороссийске.
Супруге Максима все же сообщили о его ранении, и она сразу приехала в Севастополь. До конца лечения она поддерживала мужа, даря ему свои любовь и заботу.
После состоялась долгожданная встреча с детьми – у Максима их трое. Имена дочерей и сына Мещеряковых красивые и редкие: Каролине сейчас 14 лет, Потапу – девять, а самой младшей Жасмин – пять.
– Имена девочкам дала Катя, а сыну – я, – рассказывает Максим.
Его голос заметно меняется: в нем появляются нотки мягкости, в то время как о выполнении боевых задач он говорил строгим тоном военного.
– Каролина – наш первенец, настоящая королева! – с гордостью продолжает Максим. – Потап – старинное и красивое имя, а Жасмин – самая маленькая в нашей большой семье, наш цветочек.
С февраля у Максима детей прибавилось, причем значительно. Он преподает трудовое обучение в СОШ № 20.
– Несмотря на то, что я много лет посвятил армии, у меня есть и мирная профессия, – говорит Максим. – Я учитель технологии по образованию, получил профессию более 20 лет назад. После реабилитации и осознания того, что в армию уже не вернусь, я обратился в Фонд защитников Отечества. Руководитель Инна Колядная быстро нашла применение моей мирной профессии.
По словам Максима, коллеги и школьники встретили его тепло. Мальчишки с удовольствием ходят на его уроки, где он учит их строгать, пилить и другим мужским занятиям, которые пригодятся в жизни. Теперь он не просто Максим, а Максим Геннадьевич!
Преподавать и учить детей навыкам ручного труда, а также технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием – это то, что нашему герою действительно нравится. И как в армии, на его уроках всегда царит строгая дисциплина!
Максим Геннадьевич уверен, что у учителя, как и у сапера, нет права на ошибку. Здесь, как говорится, что посеешь, то и пожнешь...