Запомнить меня

Вспомнить всё! Но лучше забыть

Вспомнить всё! Но лучше забыть

Надежда Ивановна Найденкина (так звали ее последние три года) зашла в булочную. Напротив, в сквере, рабочие развешивали какие-то афиши. Женщина купила хлеб.

Надежда Ивановна работала ночной няней в интернате. Кем она была три года назад - не помнила. Тогда сотрудники патрульно-постовой службы нашли ее рано утром у вокзала. Она лежала на тротуаре без сознания, одета была в теплые вещи, совсем не по сезону, документов при ней не было. Женщину доставили в больницу. То ли от полученной при падении травмы головы, то ли по другим причинам, она ничего не смогла о себе рассказать.

Под наблюдением врачей незнакомка находилась две недели. Потом ей стало лучше, она начала выходить на улицу. При очередной прогулке по двору больницы женщина зашла в детское отделение. Увидев плачущего ребенка у матери на руках, обратилась к нему:

- Вот это мужчина! Как же ты будешь маму защищать, если сам боишься даже укола? Стыдно быть таким плаксой. Ты ведь больше не будешь, правда?

Малыш вытер слезы и уже без страха пошёл на неприятную процедуру.

После этого случая она стала чаще заходить в детское отделение. А потом ей предложили поработать санитаркой на период летних отпусков персонала. Она согласилась. Идти все равно было некуда.

Через некоторое время ей выдали новые документы. Так она стала Надеждой Ивановной Найденкиной. Женщина перешла работать няней в интернат.

Память к ней по-прежнему не возвращалась.

...Надежда Ивановна вышла из булочной. Ее взгляд задержался на афише. Большими буквами было написано: «Эдип-царь». Женщина прислонилась к дереву. В голове, как в калейдоскопе, замелькали картинки: она в школе, выпускной, университет, маленькая девочка, муж, двое мальчишек, взрослая дочь. Надежда прижала руки к вискам. Казалось, что голова не выдержит такой нагрузки. Она присела на скамейку, положила таблетку под язык, прикрыла глаза. В голове отрывочные воспоминания «рисовали» картину её прошлой жизни...

Восьмой класс. Они пишут сочинение на тему: «Кем быть?». Рядом с ней – Зинка Горбанько. Красивая, но глупая. Она пишет в своей тетради: «Буду парикмахером»... Надежда (нет, Валентина) хочет стать учителем.

Зинка закончила 8 классов и уехала к тетке. Но поступила учиться на штукатура. Через год Зинка проходила практику в стоматологической поликлинике – делала ремонт. Одному врачу девушка приглянулась, и уже через неделю она перебралась жить к нему в коммуналку. Но врач оказался не однолюбом. Когда Зинка была на седьмом месяце беременности, он стал приводить домой своих поклонниц. Однажды Зинка не выдержала. Зашла в комнату к сладкой парочке с горячим чайником и облила их кипятком. «Скорая» увезла в больницу врача и его новую пассию, а Зинку забрали в милицию.

Когда зачитывали приговор в суде, у Зинки начались схватки и ее отвезли в больницу. Там бывшие одноклассницы и встретились...

Надежда-Валя заканчивала первый курс. Парень из параллельной группы вскружил ей голову. Учёба пошла под откос. Экзамен по античной литературе пришлось сдавать дважды. В сердцах она сказала преподавательнице:

- Да кому нужны эти допотопные истории?

А та лишь грустно сказала:

- Дай вам Бог всегда пребывать в уверенности, что «Эдип-царь» - сказка, написанная в допотопное время, и с вами ничего подобного не случится.

...Надежда-Валя поняла, что станет мамой, но тогда ей это было не нужно. Вот и отправилась она в гинекологию делать аборт. В одном крыле с отделением был роддом. Зинка, увидев одноклассницу, бросилась к ней.

- Подруга моя! Если со мной что случится, позаботься о ребенке!

При родах Зинка умерла. Девочку взяла Надя. Записала на свою фамилию. Алла росла крепкой и здоровой. Ее нянчили всем общежитием, называли Лялькой.

Через несколько лет Надежда встретила Игоря. Они поженились, у Ляльки теперь был отец. Своих детей Надежда уже не могла иметь.

Игорь очень любил приемную дочь и относился к ней как к родной.

В 90-е годы Надежде предложили в детском саду, где она работала, пройти курс обучения по новой профессии психолога. Она согласилась и уехала на месяц в другой город. Ляльке было уже 17 лет и с папой они прекрасно справлялись с домашними делами.

Однажды, приехав с учебы, Надежда заметила, что дочь стала вдруг надевать ее халаты, а отца называть Игорьком. Она попробовала сделать замечание Ляле, но Игорь остановил:

- Пускай называет, я тоже хочу побыть молодым.

Так и повелось: мама, Игорек, Лялька. Потом дочь поступила в институт, а после 2-го курса заявила матери:

- Будешь бабкой.

Супруга переживала, а Игорь успокаивал: «Да воспитаем мы кровного внука!».

Из роддома забирали Ляльку вдвоем. Игорь погрузился в хлопоты по уходу за новорожденным Олежкой: купал, вставал по ночам. Надя-Валя даже завидовала, что не довелось вместе своих детей понянчить. А через два года Лялька снова забеременела. Игорь выполнял каждое ее желание и каприз .

Надежда-Валя вышла на пенсию, чтобы больше времени уделять внукам.

Она возвращалась домой из магазина с покупками. Дверь была приоткрыта.

- Лялька приехала! - обрадовалась женщина и зашла в дом. Направилась в спальню, откуда слышался смех. - Ляля! - позвала она.

В дверях остановилась, словно пораженная молнией: в супружеской постели лежали ее Лялька и Игорек.

- Что происходит? - смогла она только и спросить.

- Ты что, совсем глупая? - возмутилась дочь. - Не видишь сама?.. Игорек, подай халат.

Надежда была в шоке.

- Дорогая моя мамочка, я хочу, чтобы у моих детей был настоящий отец, - продолжала девушка. - Неужели до тебя еще не дошло, что ваши внуки – это его дети?

Надежда выскочила из дома, добежала до автовокзала, купила билет в краевой центр, там пересела на поезд и очутилась в кубанской станице. Ей было все равно куда идти. Глаза из-за слез не видели дороги, она подскользнулась и упала. Тут и нашли ее сотрудники ППС.

Афиша о гастролях драмтеатра, где в репертуаре была античная пьеса «Эдип-царь», вернула женщине память. Но лучше бы она не знала сюжета своей жизни.

Joomla SEF URLs by Artio