В нынешнем году планируется проведение гонок среди летательных аппаратов, пилотируемых дистанционно. В преддверии данного мероприятия прошли испытания летающего гоночного болида Alauda Airspeeder Mk3, который успешно совершил свой первый полёт в австралийской пустыне, сообщает ESOREITER со ссылкой на 3DNEWS.RU .
Устройство имеет внушительные габариты: 4 метра в длину и вес в 130 кг. При этом удельная тяга аппарата превосходит такой же показатель нескольких современных истребителей. Мэтью Пирсон — создатель мультикоптера — отмечает, что гонки будут построены наподобие Формулы-1, и в каждом заезде примут участие около 10 таких устройств. Разумеется, Alauda Airspeeder не исключение. В текущем году запланировано 3 таких гонки, но дата и место проведения пока неизвестны. Как утверждает Пирсон, скорость электромобилей в момент гонок будет варьироваться в пределах 150 – 250 километров в час в зависимости от местности.
Основатель гоночного болида Alauda Airspeeder Mk3 рассказывает, что управление транспортным средством происходит дистанционно, несмотря на наличие кабины для пилота: пока в ней сидит робот, действия которого координирует живой человек, находясь на земле. Технология устроена таким образом, что робот в точности повторяет все движения, будто бы пилот сам сидит в кабине и управляет летательным аппаратом. Мультикоптер имеет датчики LiDAR и радиолокационную систему, что позволяет избежать столкновений в воздухе. В будущем компания рассчитывает прийти к тому, чтобы электромобилем управляли люди. Разумеется, это станет возможным, если гонки пройдут без происшествий.
Питание транспортного средства осуществляется за счёт литий-полимерной батареи. Её заряда хватает лишь на 15 минут, поэтому в ходе гонки длительностью 45 минут потребуется несколько раз сменить аккумулятор.
Пирсон надеется, что серия гонок поможет улучшить безопасность летающих транспортных средств. Среди аналитиков и учёных есть мнение, что в недалёком будущем летающий электротранспорт найдёт широкое применение: сначала его станут использовать для грузоперевозок, а уже после – для пассажирских перелётов.