Сегодня в нашей жизни мы почти не замечаем наличия мостов в своей станице, а в дореволюционное время появление каждого из них становилось общественным событием, и это отмечали в печати.
К примеру, в «Памятной книжке Кубанской области» (1881, Екатеринодар), отмечено, что «в юрте станицы Новопокровской через реку Карасунь (Корсун) и Ею мосты (в станице их называли Терновскими – М.) выстроены на средства Новопокровского станичного общества, проезд беспошлинный» (стр. 216).
Данная заметка совсем не означала, что на том месте до указанного года отсутствовала переправа. Мосты, конечно, были, но уже обветшалые, и их заменили новыми.
Для постройки станичных мостов существовали две важные причины: первая – Новопокровская располагалась на большой почтовой дороге Царицын (Волгоград) – Новороссийск и уход за ней, как и наличие верстовых столбов, был постоянной заботой местных властей, вторая – станицу пересекают три реки, так что без мостов в нее невозможно было попасть, особенно в распутицу.
С основания станицы наши предки строили в ней как узкие, деревянные мостки для пешеходов (в народе их называли кладками), так и широкие – для проезда транспорта: подвод, мажар с сеном, почтовых кибиток.
Первые большие мосты имели свои названия: на въезде со стороны Белой Глины (от художественной школы) – Белоглинский, иногда его еще называли Базарным, т.к. до него доходили ряды воскресного базара, располагавшегося на месте нынешнего станичного парка. Там, где сегодня больничный городок, – въезд в сторону станицы Терновской – построили Терновские мосты.
Долгое время не было моста со стороны станицы Ильинской. Дорога существовала, но весной и осенью, до морозов, она становилась почти непроезжей. Через мелкую реку мало кто отваживался ехать: колеса вязли в тине по ступицу, поэтому чаще всего это место объезжали через Терновские мосты. Жившие рядом несколько семей Соловьевых (ныне начало ул. Пролетарской, около моста) выступили инициаторами постройки в том месте надежной переправы. Их поддержали в округе, собрали деньги, закупили лес, плотники были свои (возможно из семьи Соловьевых) и за одно лето, как говорится, всем миром мост построили.
По окончании стройки благодарные станичники закрепили имя тех, кто принимал самое активное участие в его возведении: до сих пор этот мост в народе называют Соловьевым (сообщение В.Ф. Турлянского).
В дальнейшем к ним добавят Божиновский мост (подъезд к улице Садовой со стороны Белой Глины) в районе, именуемом тогда Божиновкой, и Пирожков мост (1896), построенный купцом Яковом Охримовичем Пирожковым, который соединил центр станицы с железнодорожной станцией.
В настоящее время наши мосты выглядят солидно и цивилизованно. Они «оделись» в бетон и железо, их расширили, там появились разметки, огороженные пешеходные дорожки, и по их полотну свободно проходят потоки машин в ту и другую сторону.