«Пришло время сделать поверку электрического счетчика. По телефону, указанному в квитанции по оплате, нам сказали, что поверки отменены и необходим новый счетчик, который будет установлен бесплатно. Кстати, о новых бесплатных счетчиках-интеллектуалах была информация в «СГ» № 1 5 января 2022 года.
По номеру телефона (886149-71343), который дали для того, чтобы сделать заявку на замену, посоветовали покупать счетчик самим. А насчет бесплатного они оказались не в курсе. Как быть и что делать? Вернет ли сетевая организация после самостоятельной замены деньги за счетчик?». Сергей В.
Редакция «Сельской газеты» обратилась в Тихорецкий филиал «Россети Кубань» и попросила сообщить всем читателям о правилах поверки электрического счетчика (если она нужна) или о правилах замены счетчиков.
Отвечает Николай Вильтовский, начальник службы учета электроэнергии Тихорецкого филиала «Россети Кубань»:
«В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ ответственность за замену приборов учета, вышедших из строя или с истекшим сроком межповерочного интервала, возлагается на сетевую организацию. При этом нужно учесть, что эксплуатация счетчика с истекшим сроком межповерочного интервала не несет для потребителя каких-либо штрафных санкций.
Замена приборов учета с истекшим сроком межповерочного интервала осуществляется сетевой организацией согласно внутренним графикам. Потребитель может самостоятельно подать заявление на замену счетчика в местное отделение сетевой организации или на Интернет-платформе. После получения заявки замена прибора учета будет осуществлена в установленный действующим законодательством срок.
Обращаем внимание, что очные посещения офисов обслуживания потребителей временно приостановлены из-за ограничительных мер. Подробную консультацию потребитель в Новопокровском районе может получить по телефону: 8(86149) 7-03-91»