Запомнить меня

Злоба

Ему сегодня было плохо.

Впрочем, в последнее время тихая злоба ко всему окружающему перерастала в ненависть. Ему было плохо. В голове шумело, руки тряслись. "Доза!"- вот о чём Он думал. Ему надо было расслабиться, Он жил в предвкушении эйфории. Вот тогда жизнь будет чудесной! Но Доза! Доза! Где взять деньги?!

И тут Он вспомнил, что за городом живёт дед, Его дед. Родители давно вычеркнули Его из своей жизни. А дед "Жив ли? Только бы был жив!" Он думал не о здоровье близкого человека. Нет! Деньги на дозу Он возьмёт у деда!
Вперёд! Вперёд!

Он не помнил, как добрался до знакомого с детства дома. Дверь была открыта. Дед сидел на кухоньке, пил чай. На коленках у него примостилась кошка. Но Он ничего этого не видел. Не хотел видеть. "Доза! Деньги! Быстрее!"- калейдоскоп с новой силой крутился у Него в голове. Но калейдоскоп остановил голос деда:

-Внучек! Приехал! Проходи, садись!- руки у старика задрожали, по морщинистой щеке катились слёзы.

- Дед! Деньги нужны!- Его начинал бить озноб.

- Деньги? А сколько? Ты что такой бледный?

- Деньги! Дай!- Он перешёл на крик.

- А нет денег! До пенсии четыре дня. Я тут за газ уплатил, то да сё. Купил кое-что. Вот и нет денег!- виновато развёл руками сконфуженный дед.

- А что у тебя есть? Что? - Он уже орал.

Дед сел на колченогую табуретку. Смотрел на внука и не понимал. Перед ним стояло НЕЧТО. Руки тряслись, лицо побелело. Нет, это был его внук, с которым он ходил на пруд за карасями. Это его он научил кататься на коньках, а когда он упал с велосипеда, смазывал коленки йодом. Что случилось с ним? Что? Дед не мог понять.

- Что у тебя есть? - Он повторил вопрос.

Дед обвёл руками дом:

- А вот что есть! Бери, что хочешь! Денег-то всё равно нет!

"Доза! Доза!"- опять в голове стучали молотки.

Он, как раненный зверь, в безумстве стал метаться по дому. Ничего стоящего! Ничего! Тут взгляд упал на старую шкатулку. Он схватил её.

- Внучек! Бери, что хочешь, только не это. Здесь всё самое дорогое для меня: фотографии с фронта, ордена, медали! - дед тихо плакал.

"Медали!" - мелькала шальная мыслишка. Озноб отступил. Организм, в предвкушении кайфа, испытал подобие блаженства.

- Дай сюда!- злобно крикнул Он на деда.

- Нет! Не отдам! - дед прижал к груди шкатулку.

Зло пнув деда, Он рванул шкатулку к себе. Дед упал. Но Его это не волновало. Уже скоро! Скоро он насладится кайфом! Да! А шкатулочка-то полнёхонька! Интересно, за сколько такую скинуть можно? Его опять лихорадило.
Дед застонал на полу, пытаясь встать. Но внук вновь его оттолкнул, с ещё большей силой. Руки деда тянулись к шкатулке. Из разбитой головы текла кровь. Дед что-то пытался сказать, шевелил в безмолвии губами...

Через четыре дня, в назначенный день пенсии, в открытую дверь к деду вошла сотрудница пенсионного фонда. На полу, в крови, лежало тело ветерана. Вокруг валялись старые фотографии. С одной из них смотрел и улыбался молоденький лейтенантик. Уже окоченевшая рука деда сжимала орденскую планку. Выпотрошенная шкатулка валялась тут же.

Убийц не нашли...

Joomla SEF URLs by Artio