Запомнить меня

Продаю автопарк, б/у

Продаю автопарк, б/у

Как вместо дохода не получить убытки

У Натальи двое разнополых детей. Они быстро растут, остается много вещей в хорошем состоянии, не говоря уже о «залежах» мальчишеских конструкторов, автомобилей, батальонов солдатиков или девичьих кукол. Несколько раз женщина удачно пристраивала все это добро через различные онлайн-площадки с частными объявлениями. Но однажды она потеряла деньги вместо того, чтобы получить прибыль. Вместе с экспертами «СГ» разбиралась, как не повторить ошибки Натальи и других продавцов, которые столкнулись с мошенниками. 

Персональные данные – главный секрет!

Номер своей банковской карты для предоплаты покупки Наталья сразу указала в объявлении. Тут же разместила и номер мобильного телефона. Она рассудила, что лишние трудности с перепиской с потенциальными покупателями не нужны. Так проще обо всем договориться.

И все было хорошо до последней «сделки» по «автопарку» сына. Ей быстро позвонили. Но не потенциальный покупатель, а «сотрудник службы безопасности банка». Он сообщил, что по ее карте проводится подозрительная операция и чтобы ее отменить, нужно «пройти верификацию».

Номер карты назвал сам, На­талья должна была сказать остальные реквизиты – срок действия, имя владельца и три цифры с обратной стороны. После того как испуганная женщина продиктовала информацию, с ее карты списали все деньги.

Что произошло? Социальным инженерам, которые играют на чувствах людей, чтобы добраться до их счета, для начала разговора нередко достаточно и номера телефона. А Наталья оказалась настолько открытой, что им даже не пришлось выведывать номер ее карты. По нему нетрудно определить и банк, выдавший карту, и платежную систему. Когда мошенники сами сообщают человеку эту «конфиденциальную» информацию», у него часто складывается впечатление, что звонит настоящий сотрудник банка. И уже вызвав доверие, аферисты выманивают остальные, действительно секретные данные, которые открывают доступ к счету доверчивого собеседника.

Как стоит поступать? Составляя объявление в Интернете, ограничьтесь описанием товара. Не указывайте реквизиты карты и личные данные: точный адрес, номер паспорта и другую конфиденциальную информацию. Никогда не выкладывайте фотографии банковской карты и документов. Номер своего мобильного телефона тоже лучше скрыть, если портал или приложение для объявлений позволяют это сделать. Покупатели смогут позвонить на тот номер, который вам предоставит онлайн-площадка, или связаться в чате сервиса объявлений.

Если мошенник «уводит» с сайта

Горьким опытом продаж на онлайн-площадке теперь владеет и Александра. Ее сумочка понравилась покупательнице из другого города. Она предложила обсудить в популярном мессенджере, как лучше передать посылку. Женщины обо всем договорились, и любительница сумочек скинула Саше ссылку на «надежный и недорогой сервис доставки». Все выглядело убедительно: покупательница переводит обговоренную сумму курьерскому сервису, тот забирает посылку у Александры и сразу же пересылает деньги на ее карту. Но когда Саша заполнила анкету на сайте «курьерской службы», где указала в том числе и все реквизиты своей карты, у нее украли деньги.

Что произошло? Мошенники создают специальные фишинговые страницы, которые помогают им узнать данные карты пользователя. Эти страницы они маскируют под сайты служб доставки, платежные страницы сервисов объявлений, системы денежных переводов. 

Если ввести на этих поддельных страницах полные реквизиты своей карты, включая секретный код с ее обратной стороны, аферисты фактически получат ключ от вашего счета.

Чаты сервисов объявлений обычно блокируют фишинговые ссылки. Именно поэтому мошенники стараются увести вас с защищенного сайта на стороннюю площадку.

Как стоит поступать? Не отказывайтесь от услуги «безопасная сделка», которую часто предлагают крупные сервисы объявлений. В таком случае покупатель оплачивает товар банковской картой, деньги резервируются на счете онлайн-площадки и поступают на карту продавца, как только покупатель получит посылку.

Если нет возможности рассчитаться с покупателем лично, можно отправить посылку наложенным платежом. Получатель оплатит ее в почтовом отделении, заберет товар, а почта переведет деньги вам.

Утром деньги, вечером товар

Алексей купил дорогие чехлы в машину, но они ему позже разонравились. Срок возврата в магазин закончился, он решил продать их. Покупатель с сайта объявлений приехал к нему домой, чехлы ему понравились, и он сразу же перевел Алексею деньги через телефон.

Алексей своими глазами видел, как мужчина в приложении своего банка перекинул нужную сумму ему на карту. Вот только уведомление о поступлении денег продавцу почему-то не пришло.

«Так бывает, перевод с небольшой задержкой приходит, – убеждал его покупатель. – Иногда через несколько минут. Но вы же сами видели – я все отправил. А сейчас извините, мне пора бежать». Мужчина с чехлами скрылся, а Алексей своих денег так и не получил.

Что произошло? Иногда аферисты используют демоверсии банковских приложений. Там можно сымитировать перевод – экран просто показывает, как перечисление денег будет выглядеть в приложении, но на самом деле суммы со счета на счет не переходят.

В некоторых случаях мошенники создают сайты-дубликаты, которые похожи на настоящие онлайн-банки.

Как стоит поступать? Так же, как в магазине. Сначала покупатель должен оплатить товар и только потом его забрать. С карты на карту перевод проходит буквально за минуту. Обязательно дождитесь, когда банк пришлет вам сообщение о зачислении денег.

Когда вам дают наличные, убедитесь, что деньги настоящие. Или попросите при вас снять сумму в банкомате. Опять же, может выручить услуга «безопасная сделка» сервиса объявлений или проверенной курьерской службы.

 

Joomla SEF URLs by Artio