Когда-то в доперестроечные времена во всех школах нашей страны действовали детские общественные организации – октябрятские, пионерские и комсомольские. Учащиеся были объединены общими делами и так или иначе принимали участие в делах своей школы. Со временем вторжения в нашу жизнь этих процессов организации прекратили своё существование. Но, как оказалось, напрасно: они несли в себе много положительных моментов существования в социуме. Теперь о них вспомнили и заговорили.
С недавнего времени во всех общеобразовательных школах стали создаваться органы школьного самоуправления. И направлены они на то, чтобы каждый ученик мог определить своё место в школьном обществе и реализовать свои возможности и способности.
Сама идея создания такого органа предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, формирование у школьников ответственной гражданской позиции, товарищеской взаимозависимости и организаторских способностей. И, на мой взгляд, самое главное – желание ребят сделать жизнь в школе более интересной и насыщенной.
Да и само смысловое содержание создания органа ученического самоуправления заключается не в том, чтобы одни учащиеся управляли другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, управления жизнью в коллективе.
...В день выборов президента совета старшеклассников в СОШ № 1 на каждой перемене царило оживление. Сегодня будет подведён итог большой избирательной кампании, и во главе органа школьного самоуправления встанет тот, кто по итогам выборов наберёт наибольшее количество голосов. То есть кандидат, которому сами учащиеся доверят управление советом.
Как и к любым выборам, к этому дню кандидаты подошли с полной ответственностью, проделав большую предвыборную работу: каждый кандидат зарегистрировал свою кандидатуру, подготовил агитационное выступление, листовки и плакаты. Претенденты встречались с «избирателями», рассказывали о своих замыслах и идеях, старались убедить в том, что именно он достоин носить гордое звание президента совета, проявляли чудеса фантазии. И надо сказать, что ученическому электорату было из кого выбирать – на пост президента претендовали самые активные, целеустремлённые и с большим желанием изменить жизнь к лучшему. Это А. Мышкин (11б класс), К. Артамошкин и А. Маркова (9а класс), Р. Бут (9б класс) и Д. Бондаренко (10б класс).
Как отмечают педагоги и ребята, входящие в избирательную комиссию, в агитационный период поступали и жалобы, и предложения, которые затем тщательно разбирались, выносились решения, велись протоколы заседаний. Эти выборы – отражение взрослой действительности. И они показали, что учащиеся отлично ориентируются в избирательном праве и процессе.
С самого раннего утра на «избирательном участке» были установлены урны для тайного голосования. Заранее были напечатаны бюллетени с именами кандидатов, и на каждой перемене возле урн собирались очереди. В 14 часов голосование прекратилось, а члены избирательной комиссии приступили к подсчёту голосов.
К 15 часам результат выборов стал известен: наибольший процент отданных за кандидатов голосов набрал Алексей Мышкин.
Днём раньше по этой же аналогии состоялись выборы лидера детской общественной организации «Родник». В них приняли участие учащиеся среднего звена. И кандидатов, желающих стать во главе ДОО «Родник», было не меньше: А. Балаба, А. Кошелев, Р. Закутнева, Д. Маркашова, В. Бризгалова, К. Белевцев, А. Казбанова, Д. Жаворонкова и О. Ложечник.
По итогам голосования и суммированию всех отданных за кандидата голосов победу одержала ученица 7б класса Алёна Балаба.
Теперь вновь избранным лидерам предстоит большая работа в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом по воплощению в жизнь всех обещаний, данных своим сверстникам.