Депутат Государственной Думы Алексей Ткачев рассказал о результатах обсуждения законодателями проблем и перспектив применения телемедицины.
Парламентарий сообщил, что в Госдуме вопросы совершенствования телемедицинских технологий в здравоохранении рассматривались с участием представителей профильных министерств, Совета Федерации, общественных и пациентских организаций и IT-индустрии.
Участникам круглого стола было отмечено, что созданная нормативно-правовая база позволяет эффективно применять телемедицинские технологии, пандемия ускорила их внедрение, однако потенциал телемедицины гораздо больше, чем используемый на данный момент.
Эксперты говорили и о необходимости полностью перейти на электронный документооборот, который налажен в большинстве больниц, но осуществляется с дублированием бумажных вариантов – для контролирующих органов, прокуратуры, судов, что приводит к двойному документообороту. Кроме того, с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации требуется активное развитие электронных больничных и рецептов, а также внедрение телемедицинских технологий во все клинические рекомендации.
При этом, было заявлено, что не каждый врач оказался готов к проведению онлайн консультаций, медикам необходимо обучение. И не все пациенты готовы выйти на видеосеанс, некоторых людей приходится убеждать.
«Необходимо бороться с предубеждениями в отношении телемедицины. Она указала на необходимость разъяснительной работы как среди населения, так и среди врачебного сообщества», -подчеркнул депутат.
Среди прочих, законодатели поставили вопрос о продлении срока дистанционной торговли рецептурными лекарствами после 2020 года.
Как сообщил парламентарий, «Единая Россия» направила в Министерство здравоохранения предложения по расширению практики телемедицины и выразила готовность внести корректировки в законодательство для более широкого применения технологий.
Алексей Ткачев напомнил, что система «Телемедицинские консультации» развивается в рамках национального проекта «Здравоохранение». Сейчас в краевую телемедицинскую сеть включены около 240 медицинских организаций. С марта по сентябрь текущего года на Кубани провели 4 тыс. телемедицинских консультаций. Свыше 10% из них касались болезней органов дыхания, в том числе пневмонии.
Последнее время в регионе в усиленном режиме работает горячая линия минздрава на базе медицинского информационно-аналитического центра. С началом пандемии нагрузка на нее увеличилась в разы, поэтому к работе привлекли волонтеров КубГМУ.
С помощью краевого сервиса kuban-online с начала года жители Краснодарского края смогли записаться к врачам более 1,8 млн раз. Порядка 300 тыс. человек получили услуги в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Госуслугах.
Дополнительно парламентарий сообщил, что в России вводится единый телефонный номер, по которому жители страны при заболевании коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь.
Единый номер 122 позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи и другие службы.