Официально профессионального праздника секретарей в России нет. Но пять лет назад инициативная группа секретарей из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Таганрога, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Перми, а также редакция журнала «Секрет@рь.RU» решили исправить эту несправедливость. Мастера секретарского дела предложили учредить праздник – День секретаря – и отмечать его в третью пятницу сентября.
В Новопокровском районе трудятся десятки секретарей, офис-менеджеров и помощников руководителей, и все эти люди работают по 8-12 часов в день, чтобы остальным сотрудникам работалось комфортно. Входит в число этой армии и Юлия Юрьевна Шандыга.
Ещё в детстве она мечтала стать педагогом. Хотела преподавать школьникам иностранные языки. Идя к своей цели, Юля не только успешно окончила среднеобразовательную школу, но и поступила в Московский государственный университет. Через годы она получила диплом МГУ по специальности лингвист-переводчик. Девушка хорошо владеет двумя иностранными языками: английским и французским.
Но, к сожалению, дома работы по специальности не нашлось и молодой специалист устроилась в управление образования района на должность секретаря.
- Мне нравится моя работа, - говорит Юлия Юрьевна. - Многие думают, что секретарь только сидит за столом, перебирает различные бумажки и отвечает на телефонные звонки. Но это совсем не так. Работа секретаря не менее ответственна, чем, например, работа хлебороба, врача, учителя. Современный квалифицированный секретарь должен владеть хотя бы минимальным набором умений: знанием иностранного языка, компьютера, основ делопроизводства. Помимо этих навыков, секретарь должен быть приветливым, тактичным, внимательным, терпеливым, уравновешенным человеком. В повседневной работе секретарю приходится сталкиваться с большим разнообразием решаемых задач и необходимостью выполнять несколько дел одновременно.
А ещё Ю.Ю. Шандыга отметила, что вышеназванные деловые и личные качества, необходимые секретарю, не даются человеку в готовом виде. Необходимы каждодневный труд над собой, настойчивая и ответственная подготовка к работе на этой престижной должности.
Фото А. Толстых.