Первый месяц нового года принес телефонным мошенникам не один десяток тысяч рублей, которые добровольно(!) перечислили жители Новопокровского района

Первый месяц нового года принес телефонным мошенникам не один десяток тысяч рублей, которые добровольно(!) перечислили жители Новопокровского района

Ночь. Пожилые супруги спят. Их неожиданно будит звук мобильного телефона. Звонят с неизвестного номера.

- Алло, папа, у меня проблемы..., - хриплым голосом  и еле слышно говорит мужчина.

 - Дима, ты? - спросонья спрашивает пенсионер.

 - Да, Дима. Я ввязался в драку, ранил человека, сам тоже избит. Я в полиции. Срочно нужны деньги. Утром переведи их на счет Х-Х-Х...

По сценарию мошенников, папа впадает в панику, с утра бежит к терминалу,  отправляет указанную сумму по указанному номеру. Но, как говорится, не на того нарвались.

- Мой сын уже десять лет, как в полиции... работает, - ответил мужчина абоненту. В трубке сразу послышались короткие гудки.

Но так бывает далеко не всегда

Доверяй, но проверяй

С января текущего года жертвами телефонных мошенников уже стали 12 доверчивых граждан Новопокровского района. И оперативные сводки в полиции постоянно пополняются сообщениями о новых случаях мошенничества. Вот лишь некоторые из них.

Жительница станицы Плоской посредством мобильной связи перевела на счет мошенников 53 тысячи рублей. С банковской карты  калниболотчанки путем обмана сняты денежные средства в сумме 12 тысяч рублей. Три новопокровчанки лишились денежных средств со своих банковских карт, поверив мошенникам. Недавно жительница станицы Новоивановской перечислила более 10 тысяч рублей на счет, указанный в СМС-сообщении.

Как рассказывает специалист направления по связям со СМИ отдела МВД России по Новопокровскому району Елена Александровна Ширшова, схема отъема денег довольно проста, и всегда мошенники рассчитывают на доверчивость граждан.

Обманут добровольно

Подобные преступления, как правило, совершаются посредством мобильного телефона. Сначала жертвам приходят СМС-сообщения: «Ваша карта заблокирована» или «Вы выиграли приз». Далее указан номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент звонит по номеру, мошенники ему сообщают, например, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты карты для устранения неполадок.

Безоговорочно выполняя получаемые по телефону указания, люди сами переводят деньги на чужие банковские карты, кошельки электронных платежных систем, телефоны мошенников или подключают свои банковские карты к услуге мобильный банк на телефон, указанный мошенником, что дает возможность ему самому перевести деньги с карты.

Аналогичная схема действует и с теми, кто «выиграл» приз. Потерпевшему, который стал счастливым обладателем автомобиля, необходимо, например, в течение минуты  дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры, по которым необходимо назвать свои данные, затем приобрести карты экспресс-оплаты на определенную сумму и назвать коды этих карт по телефону. Используются и другие варианты мошенничества.

Послание из мест лишения свободы

Рассказывает начальник следственного отделения отдела МВД России по Новопокровскому району Сергей Алексеевич Морин:

- Как правило, раскрываемость таких преступлений очень  низкая, установить  личности преступников практически невозможно. В основном, мошенниками являются  лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы в разных регионах нашей страны. Телефонные номера мошенников зарегистрированы на посторонних людей, даже не подозревающих об этом. Предлагая своим жертвам перевести деньги на счет телефона, мошенники обналичивают их. Или же жертвы сами называют по телефону пин-код своей банковской карты, надеясь, что «служба безопасности банка» разблокирует их карту. 

К сожалению, несмотря на неоднократные предупреждения граждан и проводимую профилактическую работу, количество жертв мобильных мошенников продолжает расти. И чаще всего потерпевшими становятся пожилые люди. В связи с этим призываю односельчан быть бдительными!

Три золотых правила, или как не попасться на удочку мошенников

1. Вы получили СМС-сообщение о неожиданном выигрыше. Задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с вашей стороны, не торопитесь расставаться со своими деньгами!

2. Вы получили СМС-сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована»  с указанием номера телефона, на который необходимо перезвонить. В разговоре мошенники объясняют, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты банковской карты либо ее пин-код для устранения неполадок, тем самым получают доступ к денежным средствам на вашей карте, которые переводят на свой счет.

Помните, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке, или вы получили СМС-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в СМС-уведомлении, чтобы не потерять свои деньги.

3. Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду, а чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым владельцам телефонов. В этом случае лучше всего никому не отдавать денег, а сразу же перезвонить своему ребенку или близкому человеку и узнать, все ли у него в порядке. Проверяйте полученную информацию от незнакомцев!

Если все же вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия, незамедлительно обращайтесь в полицию. Сделать это вы можете, позвонив по следующим номерам телефонов: 02, 7-12-01, 7-22-82 («телефон доверия»).

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio