Это значит - подвергают чьи-то жизни опасности.
В конце октября в отделении ГИБДД ОВД по Новопокровскому району состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения МО Новопокровский район. На него были приглашены главы сельских поселений, представители ОАО «Новопокровское ДРСУ», РОСТО (ДОСААФ), генеральный директор ООО «Новопокровские тепловые сети» В.А. Курочкин.
О состоянии аварийности за прошедший период текущего года на дорогах района доложил старший госинспектор отделения ГИБДД ОВД по Новопокровскому району Н.Н. Рудченко.
На территории района с начала года было зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий, в которых 15 человек погибли, 36 получили травмы. С участием детей произошло четыре ДТП, четверо несовершеннолетних получили травмы.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост ДТП с пострадавшими на территории района: по количеству – на 2,9 процента, по погибшим – на 87 процентов, по раненым – на 2,4 процента.
За прошедший период 2009 года на улично-дорожной сети района выявлено 18 очагов аварийности.
Согласно анализу аварийности основными причинами ДТП становятся: выезд на полосу встречного движения, переход проезжей части в неустановленном месте, несоответствие скорости конкретным условиям, неправильный выбор дистанции и т.д.
Наиболее аварийное время суток – с 16 до 24 часов. В этот период на территории района произошло 18 ДТП, шесть человек погибло, 20 было ранено. Самым опасным днём стала суббота: семь дорожно-транспортных происшествий, пять человек погибло, 12 ранено.
В своём выступлении Н.Н. Рудченко отметил, что основными видами ДТП являются такие, как столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на пешехода, велосипедиста, препятствие.
На предыдущих ежемесячных заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения главам сельских поселений было предложено провести работу по корректировке финансирования целевых программ повышения безопасности движения. Результаты по обеспечению и созданию безопасных условий движения оценены как неудовлетворительные.
Исполняющий обязанности председателя комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Новопокровского района С.И. Шапошников обратился к главам сельских поселений и их представителям:
- Несерьёзное отношение к этому вопросу влечёт рост ДТП. Необходимо требовательнее относиться в первую очередь к себе, выполнять все предписания ГИБДД. Призываю глав поселений: будьте на страже безопасности дорожного движения – жизнь односельчан превыше всего!
Далее главам было предложено отчитаться о проделанной работе за последний месяц, прошедший с предыдущего заседания комиссии.
ак выяснилось, баннеры с наглядной агитацией за безопасность дорожного движения так нигде в районе ещё и не установлены. Хотя некоторые главы их уже заказали и приобрели. Необходимо разместить эти щиты на въездах и выездах из населённых пунктов.
В настоящее время руководителями сельских поселений уделяется внимание ремонту автомобильных дорог, освещению улиц, установке дорожных знаков. Но в некоторых поселениях хватает бюджетных средств либо на дорогу, либо на освещение. Вот и приходится выбирать что главнее. Хотя в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения важно всё.
Ещё один злободневный вопрос, который обсудили присутствующие на заседании комиссии, звучал следующим образом: организация процесса обучения кандидатов в водители. В Новопокровском районе таковых готовят в Кубанском ПУ-71 и РОСТО (ДОСААФ). К сожалению, представителей от первой организации на комиссии не было.
Данная тема становится актуальной в связи с ростом ДТП, совершённых молодыми водителями (водительский стаж до года). Так, если в прошлом году на территории Новопокровского района было зарегистрировано три ДТП с участием водителей-новичков, то в этом – уже шесть, причём трое из них получили водительские удостоверения в нашем районе.
Представитель РОСТО пояснил, что в настоящее время уровень подготовки водителей в данном учебном заведении удовлетворительный. Все занятия проходят с большой посещаемостью кандидатов в водители. На вождение отводится 50 часов, причём с каждым обучающимся инструктор работает индивидуально.
Недавно организация приобрела современный психологический тестер стоимостью 200 тысяч рублей. Два учебных автомобиля оборудованы видеокамерами. Единственный недостаток – небольшой автодром. Но и здесь нашли выход из положения. Уже скоро начнётся строительство нового автодрома.
За год в среднем в РОСТО (ДОСААФ) готовят порядка 270 водителей.
На заседании комиссии обсудили результаты устранения выявленных недостатков в ходе проведения комплексной комиссионной проверки автодороги Тихорецк – Белая Глина – граница Ростовской области. В основном нарушения касались придорожного сервиса. Проверка проводилась в мае, было вынесено 11 замечаний. В настоящее время выполнено только одно. С.И. Шапошников, озвучив эти цифры, подчеркнул, что данный вопрос теперь будет на жёстком контроле. Предписания обязательны к исполнению для всех. От этого зачастую зависит не только безопасность дорожного движения, но и жизнь взрослых и детей.
Е. Морозова.