Привычный и устоявшийся ритм жизни — работа-офис-дом-работа - «нарушила» любовь. Все в одночасье изменилось у Елизаветы после встречи с Демиром. Бросила работу и помчалась за мужем... хоть на край земли. Так Елизавета Ортман стала принцессой цирка и известным блогером..
Семья кочует из мегаполисов в маленькие города, из райцентров в села. Так дорога в фургончике с «Шапито» привела в станицу Новопокровскую.
У этой девушки брали интервью телеканалы Рен ТВ, «Москва24», газета «Комсомольская правда», журнал Андрея Малахова «Стар Хит». А теперь она — и в «Сельской газете». Мы с Елизаветой сидим в компактном, уютном семейном гнездышке и ведем разговоры о жизни.
Никогда не была в фургончике, цирк видела только из зрительного зала, а артистов — на сцене в свете софитов. И вот такая удача! Я познакомилась с Лизой Ортман! После любопытствующего визита в , где принцесса цирка делится интересными фотоисториями своей кочевой жизни, мне хотелось узнать все: как, почему, зачем, а правда ли что...
- Вот так мы и живем... - разводит в стороны руки Елизавета, демонстрируя жилье-фургончик.
Одна комната в 13 квадратных метров служит и спальней, и кухней, и гостиной. Есть занавески, отопление, душ. Все, как в мини-домике, все по-домашнему. А вот и кошечка у порога ластится, вкусняшку выпрашивает.
- Лиза, сколько времени вы путешествуете? Много, наверное, объездили городов, впечатлений набрались?
- Шесть лет. Считаю населенные пункты, где побывали с гастролями, только с тех пор, когда начала вести свой профиль. На данный момент у меня свыше 50 тысяч подписчиков. Я пишу о путешествиях, работе и романтике на колесах.
- А до того, как вы перебрались жить в фургончик, чем занимались?
- Я - журналист по профессии. Работала в газете «Центр Азии», на «Авторадио», в пресс-службе. Жила в столице Республики Тувы — в Кызыле. Затем была онлайн-журналистом в электронных СМИ, копирайтером, корректором... Это приносило копейки — концы с концами не сведешь на такой доход. Мужу говорила, что это не мое дело, мне нужна динамичность, быть занятой на 100 процентов. И тут случайно наткнулась на профиль американцев «VanLife» (в переводе - «жизнь в фургончике»). Они живут уже пять лет в малюсеньком автодоме, а аккаунт называется «Где же мой офис сейчас?» У них такая легенда: тяжело работать в офисе, они друг с другом не виделись и в один момент решили уволиться и поехать в путешествие по Америке. Теперь кочуют и рассказывают о жизни. Народу нравится. Но, задаю себе вопрос: почему до сих пор бездействую я? Достаточно прожила на колесах, есть что рассказать.
- Есть населенный пункт, где вам хотелось бы бросить якорь?
- Нет, такого места мы пока не встретили. Хотя у каждого города или райцентра есть замечательные достопримечательности, изюминки. Мечтаем осесть в каком-нибудь маленьком городе.
- Вместе с вами по городам колесят сыновья. А им не в тягость такая жизнь?
- Мне часто задают этот вопрос подписчики в соцсетях, - улыбается Лиза - Нет. Мальчики с детства проявляют интерес к тренировкам и даже участвуют в цирковых номерах. Старший Данила, ему 12 лет, вместе с отцом Демиром участвует в жонглировании геометрических фигур. А еще он открывает представления. Сзади всегда стоит наш пятилетний клоун Лелик, хлопает - зажигает зал, так как первый номер - это самое сложное: люди еще не готовы к представлению (кто попкорн не дожевал, кто еще не успел сделать селфи и т.д).
- В номерах задействованы звери. Они дрессированные. Иногда читаешь или смотришь видео, каким они издевательствам подвергаются. Надеюсь, у вас все по другому...
- Наши питомцы-артисты - волки медведи, собаки, обезьяны и птицы. То, что показывают в фильмах про жестокое отношение и изнуряющие дрессировки животных, не правда. Любят журналисты «играть» на обратной стороне цирка. Я против, чтобы искажали действительность ради того, чтобы повысить рейтинг передачи или вызвать отрицательные эмоции или жалость у зрителя или читателя. Вот говорят, что цирк снаружи блестит, а внутри - боль, слезы и т..д. Слезы есть, конечно, и труд, пот - тоже есть, животным также приходится работать, но то, что показывают в фильмах, как их варварскими методами воспитывают, - все неправда.
- В цирк, вернее, на арену, попасть может любой человек?
- В цирке работают в основном родственники.. Например, воздушные номера у нас выполняют парень с девушкой под драматическую музыку. Зритель думает, что это влюбленная пара или муж и жена, но нет, как обычно, это брат и сестра. Многие люди живут цирком, это их смысл жизни... В «Шапито» попадают тремя путями: либо ты сын артиста и с пеленок крутишься на арене, либо ты закончил ГУЦИИ им. Михаила Румянцева (единственное училище на всю страну в Москве), либо ты выходец из детской цирковой студии.
- В каждой профессии есть традиции приметы. Какие в цирке?
- Мы никогда не говорим «последний номер». На это словосочетание табу. Еще у нас понятие «зеленка» - значит, устраивать розыгрыши друг другу. На финишном номере, например, кто-о выключает или включает свет, меняет фонограмму, бывает, что-нибудь еще оригинальнее придумает...
- А можно нескромный вопрос? У вас интересная фамилия, а у мужа — имя. Откуда вы?
- Мой дедушка - Отто Ортман, его предки — немцы с Поволжья, а муж — тувинец.
Мы долго беседовали с Лизой. Сделали фото на память. Я подарила «Сельскую газету». Принцесса цирка сняла смешной ролик о нашей встрече. Ухожу... А кошка ластится.....
- Ее зовут Нежей, - знакомит с четвероногим другом меня Елизавета. - Когда работали в Дагестане, к нам бродячая кошка приходила понежиться и поиграть с Леней. А потом решила познакомиться с тиграми. И они поигрались, что распороли ей живот. Мы кошечку спасали, лечили. Забрали с собой, иначе бы она не выжила...
К. Виеру.
Фото предоставлены Лизой Ортман