Запомнить меня

Где эта улица? Где этот дом?

Где эта улица? Где этот дом?

Этими вопросами озадачились корреспонденты, отправившись в рабочую поездку

Уверены, что многие из наших подписчиков тоже не знают, где расположена улица со странным названием: 489 км. Итак, отправляемся на поиски!

Дано: примерно в районе улицы Линейной, рядом железнодорожный вокзал. На Линейной встречаем пенсионера, который сразу заприметил чужую машину и вышел со двора. Знакомимся. Виктор Соловьёв. Живет на улице с 1978 года.
dsc02664a
Он рассказал, что на улице есть всего два железнодорожных дома: один расположен в начале, другой – в конце. Причем оба не имеют документального отношения к Линейной. Но один из них точно тот, который мы ищем.
Виктор Соловьёв вспоминает:
Улица Линейная закладывалась в 50-х годах прошлого столетия. Дома заселяли работники железнодорожной станции, путейцы, машинисты. Сейчас жильцы давно сменились. Живут в основном люди пенсионного возраста, молодежи мало.
Прощаемся с Виктором Соловьёвым, чтобы продолжить искать единственный дом единственной улицы 489 км. Едем в начало Линейной.
Среди зарослей деревьев и кустарников замечаем современную коричневую кровлю. Пробираемся сквозь ветви. Многоквартирный дом выглядит прилично. Только жизни в нем нет. Окна местами заколочены досками. Если заглянуть в них, можно увидеть оставленные прошлыми жильцами пожитки и мебель. Когда-то здесь кипела жизнь…
dsc02686a
Звоним на станцию Ею и просим рассказать, что это за дом прямо напротив железнодорожного вокзала. Выясняем, что это ведомственное жилье железнодорожников. В настоящее время в доме никто не проживает.
Выбираемся из зарослей, садимся в машину, едем в другую сторону. Другой дом точно наш!
Найти его тоже оказалось непросто. Лента дороги с Линейной сворачивает в небольшую лесополосу, которая ограждает Линейную от железнодорожных путей. И вот прямо у самых рельс стоит наш красавец-дом!
От фундамента до железнодорожных путей метров пять максимум. Старая постройка выполнена в дореволюционном стиле. Крыша покрыта черепицей с мхом. Огромные окна. Во дворе до сих пор выполняют свою хозяйственную функцию построенные в том же стиле сараи.
dsc02755a
 
dsc02715a
Таких домов осталось мало. Их изредка можно еще встретить у некоторых станций. Ранее строительство любой железной дороги в конце XVIII – начале ХIХ веков предусматривало сметой и проектной документацией создание социальной инфраструктуры для обеспечения служебным жильем своих линейных работников: сторожей, путевых обходчиков, телеграфистов, рабочих артелей. Все это жилое хозяйство выполнено капитально, на века, а также снабжено колодцами, штакетником, скамьями перед каждым домом, сараями, сушилками для рабочей одежды и другим.
Шло время. Постепенно весь этот жилой фонд переходил от рабочих артелей (которые и прокладывали дорогу) к путейцам, обслуживающим данный околоток дистанции пути. Здесь они оставались на время производства каких-либо работ, а также хранили свой нехитрый инвентарь (лопаты, ломы, топоры, метлы, лампы и фонари), инструменты и прочую утварь.
В конце ХХ века жилье переходило в собственность после приватизации квартир. Так случилось в этом старом доме станицы Новопокровской.
Нам удалось разыскать одного из жильцов единственного дома улицы 489 км. Это Анна Ильинична Казанцева. Она поделилась историей дома.
Сейчас в нем пять квартир. В трех живут люди. Дом с богатой историей. Первая его часть построена в 1898 году, новую пристройку возвели в 1964-м.
Дом не газифицирован. Жильцы до сих пор топят печи дровами, запасы которых хранятся в старинных хозпостройках.
– Как Вы засыпаете под звуки поездов? – поинтересовались мы у Анны Ильиничны.
– Вполне себе нормально. Привыкли!
Вот такой интересный дом мы нашли в районном центре. Кстати, раньше в адресной строке этого дома значилась не улица, просто 489 км.
Joomla SEF URLs by Artio