Поздно ночью мы вышли из Бремена и наш следующий порт захода - Антверпен. Еще в море, у лоцманской станции, взяли лоцмана, так как Антверпен, входящий в десятку крупнейших портов мира, стоит на реке Шельде. В этом порту мы должны взять груз в контейнерах, получить топливо и идти в Англию, порт Felixstown. Порт Антверпен уступает по размерам только Роттердамскому среди морских портов Европы и вполне может претендовать на звание одного из крупнейших портов в мире.
У нас на Балтике, да и в бывшем СССР таких портов не было и не скоро будет.
Я вот привожу цифры по масштабам и вооружённости порта и думаю, как же могла такая маленькая страна, по размерам не больше средней области России, обладать такой мощной портовой техникой, таким размахом морского и торгового дела! Фантастика!
Общая длина портовых причалов составляет 124 километра, что позволяет швартовку как морских судов, так и небольших прогулочных катеров.
Порт оборудован 387 подъёмными кранами, 12 плавучими кранами и прочими погрузочными системами. Попасть в бухты гавани можно через 6 шлюзов.
Приблизительно 20 000 судов из 70 стран мира ежегодно заходят в порт, перевозят более 95 миллионов тонн груза. Порт, находящийся в этом городе, можно с лёгкостью назвать мировым. Так же ведущая роль принадлежит Антверпену и в области обработки и торговли бриллиантами.
Вот в такой классный и современный порт мы должны были сегодня зайти за грузом.
Увеличить карту
Антверпен - красивейший город, занимающий среди городов Бенилюкса особое место благодаря своим культурным и историческим достопримечательностям.
В его центре можно найти огромное количество музеев и памятников архитектуры.
Самым значительным художественным музеем Антверпена является Королевский музей изящных искусств, а вершиной архитектуры - кафедральный собор.
Большинство достопримечательностей расположены в центре и их легко можно обойти пешком, и для отдыха здесь имеются сотни многочисленных кофейных террас.
Имя города связано с легендой.
Великан Антигон, живший в устье реки, требовал непомерной пошлины от моряков, плавающих по Шелде.
Тому, кто не мог или не хотел платить, великан отрубал кисть руки. Римский солдат Сильвиус Брабо вызвал великана на бой, одолел его и подверг той же участи, какой подвергались жертвы великана: отрубил Антигону кисть и выбросил её в реку Шелду.
Так и получилось, что имя города Antwerpen происходит от «handwerpen», т.е. «бросать руку» - так гласит легенда.
В центре рынка, в сердце старого Антверпена, находится огромный фонтан Барбо, который изображает римского солдата Барбо, швыряющего отсечённую кисть руки гиганта Антигона в Шелду.
Фонтан Брабо как бы вырастает прямо из мостовой площади и что характерно, вода фонтана не собирается в бассейне, которого просто нет, а стекая к подножию памятника, исчезает меж камней, поступая в замкнутый контур.

Мы несколько раз заходили сюда, так как была возможность купить здесь подержанные автомобили по довольно низкой цене, в сравнении с другими иностранными портами.
Под Антверпеном много свалок, где автомобили стоят друг на друге в несколько этажей, там можно было, заплатив небольшой взнос за проход - разбирать любую машину, и выносить с собой любые запчасти, только бы донести. Часто можно было наблюдать такую картину: идут наши моряки, нагруженные карбюраторами, топливными насосами и другим дефицитом, вплоть до аккумуляторов и дисков, тяжело, но несут, как говорится, что своя ноша не тянет. Со временем, приспособились возить всё это на велосипедах, которые тоже были найдены на свалках, отремонтированы и приведены в рабочее состояние. Тогда хозяева свалок увеличили входную сумму за проход на свалку, по схеме: спрос рождает предложение. Но всё равно походы на свалки продолжались.
Я купил там несколько автомобилей, а в один из заходов купил мини-грузовик «Форд», который исправно мне служил, когда я временно долгое время сидел на берегу.
Вообще, Антверпен нам казался каким-то своим, домашним портом, мы здесь всегда основательно отоваривались, и покупали не только автомобили, а тащили всё, что можно было выгодно продать по возвращению в Таллинн.
Это были и ковры, и парики, и всевозможные гипюры, релюксы, джинсы и шторы, бельё и прочие вещи, которые реализовав по бросовой цене, имели довесок к заработку.
Импозантную башню кафедрального собора Богоматери, самую высокую церковную башню Бенилюкса, видно издалека. Её верхушка на 123 метра возвышается над историческим центром города. Антверпен - настоящий рай для любителей музеев.
В музее современного искусства находится самая большая и красивая в мире коллекция антверпенского гения Рубенса, церковь святого Якоба, где и похоронен Рубенс.
В музеи мы не ходили, кроме музея современного искусства, а вот магазины, лавочки для русских моряков, (которые почему-то держали поляки), мы посещали исправно!
И в Антверпене существует и самая настоящая улица красных фонарей, куда мы почти всегда приходили, посещая этот порт. И вела нас сюда не порочная экзотика, не желание здесь удовлетворить свои страсти, а элементарное мужское любопытство: «А как тут? Интересно!». На улице натурально горели красные фонари, хотя ещё белый день, в каждом доме по обеим сторонам на первых этажах витрины, в которых сидели в креслах, иногда стояли девушки и женщины всех рас, типов, размеров и национальностей, самых соблазнительных форм, в эротическом белье и всячески улыбались.
По улице медленно ходят мужчины и «пускают слюни», а самые нетерпеливые, выбрав нужный ему типаж, исчезает, и в одной из витрин тут же гаснет свет. Очень забавно!
Мы в центре Антверпена, на треугольной площади Гроте Маркт. В хорошую погоду террасы кафе на площади всегда переполнены.
Под пиво поставили вазочки с сухим картофелем в сыре и какой-то острой подливкой.
Возвращаться на судно не хочется, вокруг такая благодать, этот город построен для того, чтобы люди восхищались его красотой и сами получали от него массу удовольствий.