Вопрос о том, как организовать летом свободное время подростков, стоит особенно остро. Значительное место в решении этой задачи отводится учреждениям культуры. Именно ими могут быть созданы условия для снятия у ребят психологического напряжения, возникшего в течение учебного года, удовлетворения неуёмной детской любознательности, обеспечения воспитания и образования ребёнка в творческом процессе.
В конце мая специалисты МУК «Районный организационно-методический центр» подготовили и провели семинар для методистов по работе с детьми и подростками учреждений культуры. На нём был обобщён опыт работы по проведению летней оздоровительной кампании 2009 года, определены основные цели и задачи на нынешнюю.
Одним из важнейших на семинаре был вопрос реализации «детского» закона № 1539.
Заведующая МУК «Районный организационно-методический центр» С.В. Бычкова и методист по народному творчеству С.А. Воронова разработали и представили собравшимся ряд методических рекомендаций и сценариев по организации детей и подростков в летний период.
Заведующая сектором по работе с детьми МУК «Новопокровский РДК» С.Г. Чуркина поделилась опытом организации летнего отдыха юных новопокровчан на тему «Проведение игровых программ». Специалистам было рекомендовано использовать такую популярную и насыщенную действием форму, как театрализованное представление и игровые программы.
Преподаватель детской художественной школы И.А. Рощупкина провела мастер-класс по теме роспись по ткани «Батик». Это одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве. Дети и подростки легко осваивают технику, не требующую больших материальных затрат. Методисты, принимавшие участие в семинаре, с удовольствием попробовали себя в новом виде рисования и теперь будут использовать это в работе с детьми летом.
Также на мероприятие был приглашён начальник отделения госпожнадзора В.В. Демченко. Он рассказал специалистам об организации и проведении тематических мероприятий для детей по соблюдению правил пожарной безопасности.
В заключение добавлю, что главный принцип для культработников – чтобы дети нашли себя, реализовались в деле, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством.