- 12 июля – День российской почты
Для жителей станицы Ильинской почтовое отделение, как и прежде, остается важным средством связи. И хотя сегодня идет активное развитие информационных технологий, печатную продукцию вытесняют электронные СМИ и телевидение, а все товары можно приобрести в мини-маркетах и через Интернет, сельчане по-прежнему охотно пользуются услугами почтальонов. Да и последние не отстают — совершенствуются и шагают в ногу со временем.
В отделение почтовой связи Ильинское 1 мы с фотокорреспондентом приехали после полудня. Нещадно палило солнце — в тени под 40 градусов. А почтальоны с сумками на перевес вышли на маршрут. Им только посочувствовать можно. От обжигающих лучей прячемся в здании. Отмечаем, что после последнего посещения в отделении произошли заметные преобразования.
– В декабре прошлого года в помещении сделали ремонт, – рассказывает начальник ОПС Ильинская 1 Ольга Тарасенко. – Окна, потолок, стены, пол — все обновлено. Сегодня сплит-систему установили. Теперь ждем новую мебель и витрины. В таких комфортных условиях — удовольствие работать.
Ольга Витальевна в профессии 25 лет. За эти годы заслужила уважение коллег, клиентов почты, завоевала доверие жителей станицы.
– В нашей профессии сейчас, как и раньше, главное — общение с людьми, – делится Ольга Тарасенко. – Сельчане ждут от нас не только выполнения служебных обязанностей и качественного предоставления услуг, но и совета, и участия в судьбе. Интернет расширил связь с внешним миром, но простое человеческое слово важнее.
Круг обязанностей у начальника ОПС широк, именно он отвечает за слаженную работу коллектива. В подчинении у Ольги Витальевны – оператор почтовой связи Полина Курьянова, пять почтальонов: Наталья Куркушкина, Ольга Фёдорова, Светлана Носова, Светлана Ревякина, Светлана Галкович. Текучести кадров здесь нет: стаж работы у каждого — от 10 до 20 лет. Из начинающих вхождение в профессию только оператор. О каждом сотруднике начальник отделения отзывается с большим уважением и характеристики дает, не скупясь на восторженные слова: «Ответственные, добросовестные, трудолюбивые».
– А моя задача – сделать так, чтобы все работало, и был положительный результат, – говорит Ольга Тарасенко. – В зоне обслуживания отделения — пять тысяч жителей станицы Ильинской. Каждый почтальон в среднем обходит 200 дворов. Планы выполняем. Сельчане читают прессу, поэтому выписывают и центральные, и региональные, и местную газеты. Почтальоны используют мобильные почтово-кассовые терминалы, поэтому любой житель станицы может, не выходя из дома, через сотрудника отделения оплатить мобильную связь, коммунальные услуги и даже страховку и тут же получить чек. У нас приобретают массу товаров – от открыток до бытовой химии. На витрине, как вы видите, есть большой ассортимент товаров первой необходимости, продуктов. Сельчане активно пользуются услугой «Товары – почтой», выписывают по Интернету технику, одежду. Люди по-прежнему получают и отправляют посылки. Отсюда уходят сухофрукты, варенье, грецкие орехи и прочее, а в село шлют рыбу, мед... Да все, что угодно! Лотереи покупают и выигрывают, делясь радостной новостью.
Словом, мир движется вперед, и почта живет и развивается по всем направлениям. Сотрудники отделения помогают ильинцам получать информацию, переводы, пенсию, посылки, личную и деловую корреспонденции и в ответ слышат добрые отзывы. А 12 июля есть еще один повод сказать спасибо и благодарю работникам отделения.
Фото предоставила О. Тарасенко.