- 12 июля – День российской почты
Какие преобразования произошли в работе почтовой службы за последние годы, с какими трудностями приходится сталкиваться? Об этом рассказала начальник ОПС Новопокровская Наталья Миронова
– Последние несколько лет почта меняется в лучшую сторону. Все нацелено на повышение качества и скорости предоставляемых услуг. Внедряются новые технологии, программы. Делается все для удобства клиентов и сотрудников.
Сегодня люди стремятся как можно больше вопросов решить через Интернет, причем сделать это легко и быстро. Поэтому мы используем различные приложения. Например, в личном кабинете пользователи могут найти трэк-номер своего отправления, получить push-уведомление о доставке посылки, посмотреть историю заказов и отправлений. Многие клиенты пользуются сервисом «простая электронная подпись», что в разы сокращает время обслуживания в отделении. Человек приходит на почту, сканирует свой штрих-код, и ему приходит смс-сообщение или push-уведомление с личным кодом. Достаточно назвать его оператору и тут же забрать посылку. Никаких бумажных бланков заполнять не надо. Электронно оформить и оплатить отправку посылки можно так же легко.
– Наталья Владимировна, какие услуги сейчас наиболее востребованы?
– Мы предоставляем весь спектр почтовых и финансовых услуг. Конечно, люди стали реже отправлять друг другу письма и открытки, но продолжают получать официальные письма. Вырос объем международных пакетов и посылок.
Также у нас можно оформить подписку на газеты и журналы, оплатить коммунальные услуги, заказать доставку мелкого пакета на дом и многое другое. У нас есть услуги для юридических лиц. Наиболее популярные услуги в нашем отделении – отправка денежных переводов, выдача посылок и прием коммунальных платежей.
– Как-то вы говорили о том, что большую роль в выборе профессии сыграли рассказы о дедушке, который работал начальником почты...
– Да, это точно. Я из тех почтовиков, кто вырос на предприятии и знает процесс от начала до конца. Начинала работать оператором в отделении почтовой связи Калниболотская. Сейчас занимаю должность начальника крупного почтового отделения. Но в любой момент могу заменить любого из сотрудников: например, вместо почтальона, находящегося в отпуске, выйти на участок и доставить корреспонденцию, или занять место за кассой, чтобы помочь оператору разгрузить очередь.
– Расскажите о коллективе.
– Он состоит из 17 человек – девяти почтальонов, шести операторов, одного уборщика производственных помещений и начальника, то есть меня. На сегодняшний день открыта вакансия почтальона, поэтому ждем желающих влиться в наш дружный коллектив. Я уважаю людей, с которыми работаю. В случае нестандартных ситуаций стараюсь спокойно объяснить, в чем не прав тот или иной сотрудник, затем мы вместе ищем пути устранения проблемы. Но в основном все люди сознательные, старательные и ответственные. Помогает нам в решении задач и начальник Тихорецкого почтамта Ирина Николаевна Лобанова, в случае необходимости всегда могу рассчитывать на профессиональный совет.
– Что Вам больше всего нравится в работе?
– У меня интересная работа, прекрасные сотрудники и клиенты, которым я нужна. Что еще нужно, чтобы любить свою профессию? Так сложились обстоятельства, что я никогда не видела кровных бабушек и дедушек, поэтому все клиенты пожилого возраста для меня как родные. Отношусь к ним с теплотой и уважением, а они мне отвечают взаимностью.
Что касается конфликтных ситуаций, то они тоже бывают. Мы же с людьми работаем. Стараюсь разговаривать с раздраженными клиентами спокойно. Если возникают какие-то вопросы, тут же решаем их на месте, чтобы в итоге клиент остался доволен. По-другому нельзя!