Запомнить меня

До Санкт-Петербурга и обратно

Игорь Астахов в день проезжает на ПАЗе порядка 270 километров по маршруту «Телевышка — сахарный завод»
До Санкт-Петербурга и обратно

Такое расстояние проезжает водитель рейсового автобуса каждый месяц

Корреспонденты «СГ» проехали в одном из новопокровских рейсовых автобусов и узнали, сколько длится рабочий день водителя и кондуктора, сколько кругов они проезжают за смену и какие непредвиденные обстоятельства могут повлиять на изменение маршрута

Игорь Астахов по маршруту № 1 в станице Новопокровской возит пассажиров восемь лет. Последние пять работает в паре с кондуктором с красивым именем Инесса.

График работы «три через три». Смена начинается рано утром. За 12 часов делает 11 рейсов. В день «наматывает» на ПАЗе порядка 270 километров по маршруту «Телевышка — сахарный завод»! В среднем в месяц водитель проезжает расстояние до Санкт-Петербурга и обратно.

173 тысячи человек воспользовались услугами пассажирских перевозок за девять месяцев текущего года

А знаете, сколько Игорь Астахов и Инесса Охтенко в день встречают пассажиров? Около 250! Основной контингент, который пользуется услугами пассажирских перевозок, — школьники и пенсионеры.

И те, и другие иногда забывают вещи в салоне автобуса. Игорь Николаевич рассказал, что чаще всего среди «потеряшек» – портфели и сумки со спортивной формой. Дети так торопятся домой, что забывают забрать свои вещи в салоне. Еще теряют телефоны, портмоне, документы. Все забытые вещи водитель автобуса и кондуктор возвращают пассажирам.

Водитель всегда старается соблюдать культуру общения. Однако бывают ситуации, когда терпение заканчивается. Когда это происходит? В тот момент, когда недовольный пассажир требует остановить общественный транспорт у своего дома, магазина, учреждения. Игорь Астахов рассказывает, что таким пассажирам все равно, что запрещено останавливаться в неположенных местах, что движение автобуса по маршруту отслеживается через спутник и т. п. «Им, видите ли, так удобно, – говорит Игорь Николаевич. – Вот тут терпение и заканчивается. Выручает Инесса, в очередной раз объясняя пассажиру правила перевозки в общественном транспорте».

Но оказывается, что все-таки случается, когда маршрут водителю приходится срочно менять. Например, во время движения автобуса пассажиру становится плохо.

– Как-то спасли пожилую женщину, – вспоминает Игорь. – Она пожаловалась на плохое самочувствие. И мы, не раздумывая, свернули с маршрута и направились в больничный городок. Полный автобус пассажиров сидел тихо. Никто не возмущался, что опоздают в школу, на работу. Все отнеслись с пониманием. Доставили в приемный покой бабушку вовремя. А однажды спасли мужчину – вызвали скорую помощь, и встретились с медиками по дороге.

Оказывается, быть водителем пассажирского автобуса непросто. Этой профессии не учат в престижных вузах, на нее нет больших конкурсов. Но чтобы освоить ее, недостаточно иметь только специальную категорию «D» и знать правила дорожного движения. Тот, кто идет работать водителем пассажирского транспорта, должен обладать огромным терпением и дружелюбием, уметь находить контакт с людьми, быть деликатным человеком. Новопокровские водители автобусов МУ «Перспектива» обладают всеми этими качествами.

Joomla SEF URLs by Artio