Запомнить меня

Сто бед – один ответ

Сто бед – один ответ

27 декабря – День спасателя РФ

Система-112 сократила справочник экстренных служб
до трех цифр

Е. Морозова
Десятки часов за телефонными разговорами не в силах провести даже самая словоохотливая женщина. Новостей и тем для обсуждения не хватит. А вот для оперативных дежурных МКУ «Ситуационный центр» МО Новопокровский район быть постоянно на связи – работа. И выполняют они ее со всей ответственностью.
В преддверии профессионального праздника спасателей журналисты «СГ» на несколько часов стали членами дружной команды ситуационного центра и выяснили, как работает сложный механизм службы 112.
Руководит центром Николай Сапега. В его подчинении – 13 женщин. Наша «смена» прошла с заместителем директора «Ситуационного центра» Светланой Гагуа, оперативным дежурным Инной Бажиновой и помощником оперативного дежурного, оператором 112 Светланой Колосовой.
Телефоны в этом кабинете не смолкают. Из одной трубки диспетчеру сбивчиво сообщают про возгорание, из другой – требуют срочно прислать скорую помощь.
В ситуационном центре всегда круглосуточно дежурят три человека. За месяц команда принимает более 1 500 звонков. Здесь первыми узнают о ДТП,  пожарах, чрезвычайных ситуациях, несчастных случаях. И с хорошими новостями, к сожалению, им не звонят. Служба всегда готова оказать экстренную помощь населению, оповестить жителей района в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Смена оперативного дежурного длится 24 часа. Работа не из легких. Постоянно надо быть готовым к любой ситуации. Ответить на звонок необходимо в течение восьми секунд!
– А если операторы заняты другим абонентом? – спрашиваю Светлану Гагуа.
– Звонок автоматически переадресовывается соседям, в ситуационный центр Белоглинского района.
Выяснили, что система всех городов и районов взаимосвязана. Поводов переживать, что на ваш звонок не ответят, нет. Например, женщины рассказали недавний случай, когда вызов переадресовали из Мурманской области. Дети сообщили, что плохо стало их маме, проживающей в Новопокровском районе, она не отвечает на звонки. Скорая незамедлительно отправилась на вызов, женщине оказали медицинскую помощь.
Кстати, вызов бригад скорой помощи – самый распространенный. На номер 112 сообщают также о несчастных случаях, произошедшем ДТП, возгорании сорной растительности или пожаре домовладения, захлопнутой двери. Каждое сообщение принимается, переадресовывается в соответствующие службы. Кроме того, осуществляется контроль за их исполнением.
Поступает очередной звонок. В трубке тишина, потом длинные гудки. Помощник оперативного дежурного сразу перезванивает. Оказалось, номер набрал маленький ребенок, которому родители дали поиграть в телефоне. И такая практика распространена. Не все знают, что звонок на номер 112 можно сделать даже со смартфона без сим-карты и при нулевом балансе. Такие звонки отвлекают. Поэтому родителям необходимо ответственнее относиться к своим обязанностям и не практиковать бесконтрольное использование гаджетов малолетними детьми.
Но функция, когда можно позвонить на номер 112 без денег на счету, придумана не случайно. Это может спасти жизнь, когда человек оказался в беде. Главное, чтобы в том месте, откуда вы звоните, присутствовал любой оператор сотовой связи – он автоматически подхватит ваш звонок и перенаправит диспетчерам.
Еще одна категория постоянных клиентов – люди в состоянии алкогольного опьянения. Кто-то жалуется на жизнь, кто-то требует срочно избавить от зависимости от зеленого змия – мол, все, я допился, а кто-то настоятельно просит «подать карету к подъезду» – вызвать такси. Напоминаем: так делать не надо! В это время может позвонить человек, который действительно нуждается в экстренной помощи! И да, если вы думаете, что останетесь инкогнито, ошибаетесь. Местоположение, откуда идет телефонный вызов, транслируется на экране монитора. Их, кстати, здесь много. Каждый предназначен для определенной цели.
Особое место занимают большие мониторы, куда выведены видеокамеры системы «Безопасный город». В настоящее время  их 35. С каждым годом количество камер увеличивается. Они контролируют многие улицы станицы Новопокровской. Видеотрансляция идет в прямом эфире, осуществляется запись изображения.
Специалисты центра говорят, что это облегчает работу многим службам, в том числе и полиции. Например, отследить, кто оставил бесхозные сумку или коробку в общественном месте. Или уточнить детали произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Так что мы все под всевидящим оком видеокамер в режиме 24 на 7.
Чем еще занимается центр? В случае чрезвычайной ситуации операторы собирают информацию у всех экстренных служб, обобщают, доводят до руководителей. А еще это именно отсюда к нам приходят СМС-сообщения об усилении ветра, гололеде, обильных осадках и т. п. И не важно, в каком регионе зарегистрирован номер мобильного оператора, коренной ли вы житель района или гость. Сообщение получит каждый, кто находится в системе координат нашего муниципалитета. Позволяет это сделать современное оборудование и люди, которые трудятся в ситуационном центре.
Оснащение центра позволяет выполнять еще много задач. Например, с помощью автоматизированной системы оповещения «Рупор» передавать голосовые сообщения о возникшей ЧС. Их обязательно получат представители органов власти, руководители ряда предприятий и учреждений и тосовцы, которые должны оперативно оповестить население о возникшей угрозе.
Из центра через громкоговорители (они установлены во всех сельских поселениях) транслируются и экстренные сообщения оперативного дежурного.
 Прощаемся с оперативными дежурными быстро, очередному абоненту требуется помощь. Уверены, что человек на том конце провода ее обязательно получит, как и те, кто уже звонил или еще позвонит по номеру 112.

Joomla SEF URLs by Artio