Запомнить меня

Алексея Череп в автоспорт привел отец

Алексея Череп в автоспорт привел отец


С именем этого автоспортсмена читатели «СГ» хорошо знакомы по публикациям в газете и соцсетях. Новопокровский гонщик Алексей Череп неоднократно прославлял малую родину на соревнованиях по картингу в разных регионах нашей страны. И большую роль в его спортивных успехах сыграла семья.

В преддверии новогодних каникул мы пообщались с Алексеем и его папой Виталием Сергеевичем о том, как складывалась карьера юного картингиста, как семья поддерживала его в этом увлечении и чем сейчас занимается земляк.
Алексей, о тебе в последнее время мы стали мало слышать, куда ты пропал?

– Я окончил школу и поступил в университет в Краснодаре, поэтому в станице бываю редко. Продолжаю заниматься спортивным картингом.
Что такое картинг?

– Это автомобиль, но упрощенный. В нем нет амортизаторов, мягких сидений, электронных помощников. База авто меньше метра, что делает любые движения мгновенными. Управление этими автомобилями является основой для перехода в другие гоночные серии.
Какие бывают картинги?

– Я бы разделил их на два вида: прокатный и спортивный. Прокатный – это максимально безопасные машины, у которых колеса защищены от контакта, мощность порядка 9 л.с., масса 180-200 кг без пилота и максимальная скорость около 80 км/ч. А прокатный, потому что вы его берете в прокат и почти без каких-либо ограничений.
 В спортивном картинге очень много разновидностей машин и на разный возраст пилота. Защита только самая необходимая. Так, самые маленькие пилоты с 6 лет едут более 80 км/ч. В моем классе машина с пилотом весит 165 кг и при мощности 55 л.с. имеет 6- ступенчатую КПП. Такая машина способна разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость до 210 км/ч. Но разгон – не самое главное. Эти машины способны проходить повороты на огромной скорости, что создает большие перегрузки. А умение быстро грохотить повороты как раз и дает общую высокую скорость.
Насколько сложно управлять такими машинами?

– На первый взгляд, видя, как легко проходят повороты машины на треке, может показаться это очень легким занятием. Для управления любой машиной нужно иметь хорошую физическую форму, уметь мгновенно принимать решение для продолжения движения. Для примера рассмотрим голову пилота. Голова весит достаточно много, плюс надет шлем, при движении разгоны сменяются торможениями, проходятся повороты. На голову действуют силы в десятки килограммов, и за одну десятиминутную сессию у неподготовленного человека мышцы шеи перестают удерживать голову в вертикальном положении. А еще тормоза без усилителя, и из поддержек только кресло. За один круг передачи переключаются несколько десятков раз.
Все автолюбители проходят обучение в автошколах, где их учат водить автомобиль, разве не так?

– Не совсем так. За сколько можно научится играть в шахматы? Минут за 5-10. Вам расскажут, как могут двигаться фигуры и покажут это на доске. Вот вы уже умеете играть в шахматы. Но чтобы овладеть этой игрой в совершенстве,  нужны годы обучения и тренировок. То же и с управлением автомобилем.
Но далеко не всем хочется становиться гроссмейстером.

– И, наверное, правильно. Но автоспорт в повседневной жизни — это, в первую очередь, безопасность. Ты привыкаешь следить за обстановкой вокруг машины, понимаешь поведение соседей в потоке, видишь ситуацию на несколько машин впереди и позади. А в голове эти процессы происходят автоматически.
Но мы видим на дорогах много гонщиков.

– Когда вы видите драку, это означает, что они боксеры? Нет же. Это ребята, которым нравятся автомобили и которые первым делом пытаются вдавить педаль газа в пол, потому что радости от правильного управления они пока не знают. Но вы узнайте, кто из них пристегнулся ремнем и включил свет. Профессионал это сделает в первую очередь, потому что понимает последствия. И дорога — это не место для тренировок! Я бы очень хотел таких людей пригласить на картинг, где они поймут, что для удовольствия от езды не нужно так разгоняться.
Как ты оказался в этом виде спорта?

– Кто хоть раз попробует проехать на картинге, того это затянет. Так произошло и у меня. Начал я в 13 лет. До этого я плотно занимался футболом и на машины большого внимания не обращал. Папа предложил мне прокатиться на картинге, и мы с ним покатались. Он мне дал несколько подсказок, и я сразу поехал быстрее. Мне так понравилось! Затем последовало обучение у профессионалов, которое я проходил на картодроме «Лемар» в Ростове-на-Дону. Далее начал участвовать в прокатных гонках. Ну и когда почувствовал уверенность, перешел в профессиональный спорт.
Какие достижения есть на твоем счету?
– У меня за плечами уже много проведенных гонок, в которых есть победы и досадные поражения. Победы приносят уверенность и радость, а поражения – необходимый опыт. Первый спортивный разряд я получил три года назад. В нынешнем году стал чемпионом Краснодарского края и чемпионом Кубка Северного Кавказа. По итогам этих соревнований мне было присвоено звание кандидата в мастера спорта. Также я участвовал в самом крупном прокатном чемпионате южной части нашей страны и победил. Чемпионат состоял из 20 гонок, в котором участвовало более 100 пилотов!
Где можно прокатиться на картинге?

– Самый лучший картодром в России «Лемар» находится в Ростове-на-Дону, он уже несколько лет удерживает это звание. На этом картодроме я учился и там же установил абсолютный рекорд круга на прокатных машинах за всю его историю. Есть картодромы в Краснодаре, Кропоткине, и я слышал, что появился в Тихорецке. Их несложно найти в Интернете.
Где проводятся гонки по картингу?

– Чемпионат России стартует в городе Сочи, затем проходит в городе Грозном и далее по России: Нижний Новгород, Рязань, Казань, Подмосковье, Ростов, Курск. А на зиму все гонки переезжают в Сочи.
Насколько важна финансовая составляющая?

– Очень важна, как и в любом профессиональном спорте.
Где ты берешь финансирование?

– Все финансирование берут на себя родители спортсменов и неравнодушные люди, готовые помочь. Нам пока сложно конкурировать с пилотами из крупных городов, там спонсорство более развито, но мы не сдаемся.
А что дальше?

– Карьера гонщика не ограничивается каким-либо возрастом. Я продолжаю участвовать в соревнованиях. В этом году начал тренировать пилотов. У меня есть и новички, делающие первые выезды на прокатных картах, и пилоты в спортивном картинге. У моих учеников уже имеются достижения и победы!
Вот мы про автоспорт слышали только Формулу 1 и ралли. Чем полезен автоспорт?

– О, плюсов в нем очень много. Как я уже говорил, это ваша безопасность на дороге, что, на мой взгляд, самое главное. Это вам придаст уверенности в управлении автомобилем. У кого еще нет водительского удостоверения, могут беспрепятственно удовлетворять желание управлять автомобилем. Хорошая физическая форма, быстрота мышления, реакция. А еще многие, кого интересуют автомобили, хотят иметь спорткар. Картинг дает больше эмоций, а стоит в сотни раз меньше.
В каком возрасте можно начинать заниматься картингом?

– На прокатном картинге единственное ограничение – это рост, нужно доставать до педалей, но для детей есть картинги поменьше. В спортивном картинге начинают заниматься с шести лет.
Разные автогонки показывали по телевизору, а где можно увидеть соревнования по картингу?

– В последние два года ситуация с трансляциями сильно изменилась. Раньше мы могли видеть только Формулу 1, а теперь трансляции Российских гоночных серий есть на ТВ. Трансляции картинговых гонок сейчас регулярно проводятся в Интернете на популярном видеохостинге и в «Вконтакте».
Вопрос папе. Вы сами увлекаетесь автомобилями и решили сына ориентировать на свои увлечения?

– Интересный вопрос, мне его задает каждый, когда узнает, что сын автоспортмен. И я отвечаю категорически нет. Я никогда не пытался реализовать в своих детях свои несбывшиеся мечты. Алексей всегда сам выбирал, чем он будет заниматься. Однажды в 5 лет он пришел из детского сада и сказал: «Я записался на футбол и буду вратарем, как папа». Он выбирает, а я ему помогу всем, чем смогу. Самое сложное в этой поддержке – не дать слабину, когда ему где-то тяжело или что-то не получается, когда у него опускаются руки. Вот тут я уже не давал возможности себя жалеть и раскисать, заставлял трудиться еще сильней. И теперь он понимает, что, сделав над собой усилия, может добиться большего. Сейчас учеба пересекается с соревнованиями, а успевать нужно везде, и он успевает.
На гонки Алексей ездит сам?

– На гонки мы ездим вместе. Я являюсь его механиком и привожу машину. А вообще стараюсь не пропускать соревнования сына, где бы они ни проходили. Это и мне интересно, и ему помогает.
Чем сейчас занимается Алексей, помимо картинга?

– Он играет в футбол за сборную университета, пытается освоить регби. Нашел себе подработку на выходные. Помимо основной учебы, занимается самообучением еще по одной деятельности. У него есть цель, и он к ней потихоньку идет.
Спасибо за беседу! Новых Вам достижений в жизни и спорте!

Joomla SEF URLs by Artio