Каждый из нас, начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. Особую ответственность чувствуешь, работая в дошкольном образовании. Вот тут-то и приходят на помощь педагоги-наставники.
С детства я мечтала быть воспитателем. Очень часто приходила в детский сад, где работала моя старшая сестра, и мне тоже хотелось учить и воспитывать ребят. Об этой профессии я грезила еще со школы, в ней видела призвание и не ошиблась в выборе.
После окончания Ейского педагогического училища по специальности «Дошкольное образование» заведующий детским садом Татьяна Фёдоровна Ткаченко приняла меня на работу. В начале педагогической деятельности мне очень повезло. Наблюдая за работой опытных воспитателей, я чувствовала потребность в наставнике. Это тот человек, который помогает, сопровождает и всегда подскажет, если ты сам не можешь разобраться в каком-то вопросе.
Татьяна Фёдоровна, грамотный и опытный педагог, оказалась моим первым наставником. Написание планов, подготовка и проведение разнообразных видов деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, общение с такими разными детьми и их родителями – все это нередко вызывало трудности. Но коллега мне помогла. Было интересно смотреть, как воспитатель проводит занятия и общается с ребятами.
Поверив в меня, Татьяна Фёдоровна поддерживала во всех конкурсах. Научила эстетике в групповых помещениях, создавать своими руками развивающую среду. Именно она дала мне понимание того, что жизнь детей в детском саду должна быть разнообразной и интересной, а воспитатель – уметь все. Я всегда буду благодарна ей за тот фундамент, который она заложила в моих знаниях и умениях педагога дошкольного образования.
Татьяна Фёдоровна умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети чувствуют настроение воспитателя. И я учитывала все ее пожелания и наставления. Благодаря своему наставнику с гордостью могу сказать, что профессия педагога – самая важная на свете!
Татьяна Фёдоровна – удивительный человек, посвятивший свою жизнь дошкольному образованию. Окончив Ленинградское педагогическое училище в 1984 году, волею судьбы она оказалась в станице Плоской и на протяжении 35 лет проработала здесь сначала воспитателем, а потом и руководителем дошкольного учреждения. И в начале профессиональной деятельности на пути молодого специалиста также встретился мудрый и опытный педагог-наставник. Им стала заведующий детского сада Вера Никитична Дударь. Теплота и непринужденность, спокойствие и уверенность, с которыми приняли педагога, навсегда остались в памяти и зарядили любовью к работе воспитателем на долгие годы.
Педагог-наставник играет важную роль в мире дошкольного образования. Он, как проводник, направляет молодых специалистов в их первых шагах на пути к знаниям, развитию и самореализации. Множество задач и обязанностей выполняет с любовью, терпением и заботой, становясь настоящим примером для начинающих педагогов, помогая им обрести уверенность в своих силах, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Я благодарна судьбе, что именно с Татьяной Фёдоровной начала свою трудовую деятельность. Благодаря ей горжусь своей профессией и понимаю, что случайных людей в ней нет, потому что воспитатель – это не работа, а состояние души. А еще, работая с таким прекрасным наставником, я каждый день расту и совершенствуюсь. И всегда могу ей позвонить и спросить совета.
Моя профессия – это праздник души! Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Т. Стряпан, воспитатель МБДОУ № 16 станицы Плоской.