А мы чем хуже?
Приступая к этому материалу, я провела своеобразный опрос читателей по поводу самых привлекательных и престижных, на их взгляд, профессий. В круг общения «заключила» примерно 20 человек. Подвела итог. Большинство считают самыми привлекательными и престижными профессии, связанные с правоохранительными органами, компьютерами. Радует, что в списке оказались врачи, учителя.
Признаюсь, ожидала, что хотя бы один из респондентов назовёт какую-нибудь из существующих рабочих профессий. Ан нет! Токари, сварщики, трактористы, кровельщики, повара – не в почёте.
Едва ли какой учащийся сегодня отважится признаться, что хочет стать, допустим, плотником. Понятно: мечта должна быть красивой! И не важно, став экономистом, будет ли он востребован на рынке труда.
В Новопокровской службе занятости стоит многочисленная армия безработных с вузовским образованием. Трудоустроиться им сложно, потому что нет вакансий.
- Тогда мы предлагаем поменять профессию, переучиться, - рассказывает директор Центра Л.Н. Шангина. - Иные понимают, что это лучший выход в сложившейся ситуации, другие – воспринимают в штыки: как это я – человек с высшим образованием – буду работать каким-то газоэлектросварщиком! А что делать, если специалист не может найти применение своим знаниям? Мы набирали группу операторов котельных и в неё вошли многие люди с высшим образованием. На сегодняшний день именно представителей этой профессии у нас не хватает.
На данный момент при трудоустройстве в любое учреждение работодатель требует от человека знаний компьютера. И новопокровчане учатся на операторов ЭВМ.
Не очень давно молодой человек, имеющий высшее образование, прошёл курсы газоэлектросварщиков и уже трудоустроился. И профессия ему пришлась по душе, и заработок стабильный имеет. И кто знает, может быть, первая специальность когда-нибудь ему пригодится. Теперь у него появилась уверенность в завтрашнем дне.
В обществе нужно поменять отношение к рабочим профессиям, тогда, возможно, и ситуация с рабочими кадрами кардинально изменится. Не будут школьники бояться стать простыми бетонщиками, плотниками. А сейчас, я уверена, не всякий ученик сможет распознать и отличить некоторые рабочие профессии. С недавнего времени в школах почти нет и мастерских, в которых бы мальчики овладевали токарным или плотницким ремеслом, а девочки – раскрывали поварские секреты. Теперь, чтобы в общеобразовательном заведении обучать детей рабочим профессиям, нужна лицензия. А она имеется только в профессиональных училищах.
Ж. ГОЛУБЬ.