Магазин детской мечты

Телевизионные персонажи из детства вызвали самые положительные эмоции
Магазин детской мечты

Накануне Нового года мне, как и многим людям, хочется сказки, чуда и немножечко волшебства. Но откуда им взяться, если у тебя каждый день проходит по жесткому расписанию, большую часть времени в котором занимает работа. Тут уж точно не до чудес. Особенно в канун праздника. Редакция «СГ» сейчас – как пчелиный улей. Надо не только готовить интересные материалы в текущие номера, но и подумать о новогодних выпусках районки: чем удивить и порадовать читателя, с какими интересными людьми встретиться и многое другое.

«А не поменять ли мне профессию?» – подумала я и воспользовалась удобным случаем, приняв предложение предпринимателя Ольги Николаевны Ремизовой занять вакансию помощника продавца детских игрушек.

Ожидания

Что может быть лучше, чем каждый день дарить радость детям, получившим долгожданную игрушку? Или наблюдать за довольными родителями, которые наслаждаются в этот момент восторгом своего чада? Ведь именно эти картины каждый день может видеть продавец детских игрушек.  

В отличие от многих других профессий, которые я успела «сменить» за время работы в редакции, эта казалась мне самой доброй, светлой и легкой.

Переступив порог магазина, попадаю в предновогоднюю сказку: никакой суеты, в торговом зале сверкают разноцветными огнями елки, с полок тебе улыбаются куклы, плюшевые бегемоты, зайцы и медведи, а самый главный покупатель, который тебе еще не дорос и до пояса, тщательно рассматривает коробку с очередным конструктором...

Реальность

Ученика встречает наставник — Ольга Николаевна.

– Первое правило продавца – хорошее настроение, – предприниматель сразу переходит к делу. – Где ваша улыбка?

Ну, это совсем несложно. Стой себе за прилавком и улыбайся. Но, как оказалось, до прилавка мне было еще далеко.

Для начала пошли знакомиться с ассортиментом. Куклы, машины, роботы, конструкторы... Поющие, танцующие, прыгающие, мяукающие, светящиеся... Казалось, что игрушкам не будет конца.
Познакомившись со свинкой Пеппой, мутантами черепашками-ниндзя и прочими хитовыми трендами, пользующимися популярностью у детей, захотелось вдруг «сложить свои полномочия».

Разве можно запомнить всех этих героев явно не моего романа?! Как девчонки их всех запоминают...

Но, как потом оказалось, выучить названия — еще не самое сложное. Если вы работаете в детском магазине, недостаточно просто знать какие есть игрушки в продаже. Продавец должен хорошо разбираться в том, как ими играть, что ими можно делать, какие игры с ними можно еще придумать и многое другое.

Правильный  мерчандайзинг

В моем лексиконе появилось новое слово — «мерчандайзинг». Выговорить сложно, но это понятие сегодня неотделимо от торговли. Объясню. Мерчандайзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

На практике это выглядит так: если товары в детском магазине правильно расположить, то можно значительно увеличить отдачу с торговых площадей.

Наверняка вы замечали, что всегда  «встречают» покупателей более дорогие и привлекательные игрушки. Они всегда западают в душу вашему малышу и бывает сложно отказать ребенку в покупке новой куклы, если даже ты пришел в магазин за маленькой коробочкой пазлов. Не имея возможности купить красивую игрушку сразу, родители обещают ее подарить ему на день рождения, Новый год или какой другой праздник. И они возвращаются за покупкой в этот магазин.

Еще один момент. Каждый родитель мечтает вырастить из своего чада гения, поэтому на развивающих играх не экономят.  Для таких «умных» игрушек в магазине отведена большая зона.

Выбор действительно огромен: наборы юных физиков, химиков, конструкторы, моделирование... Всего и не перечислишь. Кстати, игры очень познавательны и намного полезней компьютеров и планшетов, за которыми дети бесконтрольно проводят достаточно много времени.

Хорошим бонусом в привлечении покупателей является качество товара. Ольга Николаевна рассказывает, что родители, однажды купившие здесь некачественную игрушку, никогда больше не вернутся к вам. Поэтому качеству и безопасности детских товаров в магазине уделяется большое внимание.

Изучаем спрос

Изучение спроса — немаловажная составляющая профессии продавца. Надо всегда быть в теме. Поучаствовать в процессе посчастливилось и мне. А заодно и побыть воспитателем.

Маленькая красотка лет пяти твердой походкой направилась сразу к прилавку с куклами.

– Хочу Эльзу и Ферби (так зовут современных детских мультипликационных кумиров – прим. автора), – заявила девочка маме.

Та начинает отговаривать ребенка. Ситуация складывается явно не в пользу родительницы.

– Ты обещала... – на глазах ребенка наворачиваются слезы.

«Пора», – решаю я и спешу на подмогу. Найти общий язык с ребенком, у которого рушатся в одночасье все мечты, сложно. Но постараюсь. Сначала знакомлюсь, а потом начинаю спрашивать, мол, зачем тебе две игрушки сразу и т. п. Девочка приводит веский аргумент:

– У Софии такие есть, а у меня нет!

Не поспоришь. Тем не менее договариваемся на том, что сегодня в гости к ней поедет прекрасная героиня Диснея Снежная королева Эльза. А интерактивный непонятный для меня лохматый зверь Ферби пока поживет на полке с другими игрушками.

Как ни странно, но дети чутко реагируют на появление новых героев: они обязательно должны поселиться в их доме. А героев сегодня масса — куклы Рапунцель, монстры Хай, Пони. Конечно же по сей день популярна Барби. Кроме того, эти пластмассовые красотки должны жить не в картонных коробках. У них есть дома с мебелью, кареты, автомобили, вертолеты и другие атрибуты красивой жизни. У мальчиков выбор не меньше — роботы и трансформеры, названия которых мне даже не выговорить, автомобили на пульте управления. Удивило, что, как и раньше, популярны настольные игры, хоккей, футбол, где игроки прикреплены пружинками к игровому полю, и т. д.

Сказочный рай

Наконец-то мы добрались до отдела с мягкими игрушками. Вот где сказочный рай! Плюшевые хвостатые, полосатые и разноцветные герои погрузили в детство. Сразу нашла отличия от наших игрушек из прошлого. Нынешние медведи гораздо легче (сегодня их набивают современными материалами), ткани четвероногих гораздо приятнее на ощупь, да и цветовая палитра разнообразнее. Но все равно приятно «пообщаться» с миром мягких обезьян, осликов и собак.

Некоторые игрушки выпускают сериями. На полках собраны целые коллекции. Вот где раздолье для выбора!

Как ребенок, я перебираю игрушки. И тут же замерла от удивления: мне попались персонажи из моего детства, славные и добрые герои программы «Спокойной ночи, малыши»! Бесшабашный и слегка ленивый поросёнок Хрюша, энергичный и исполнительный пёс Филя, умный, рассудительный, но пугливый зайчик Степашка, осторожный, но хитрый медвежонок Мишутка. Как же я мечтала о встрече с вами лет 35 назад... Мечты сбываются...

Ох, нелегкая это работа — в магазине продать бегемота

Пришло время завершать свой рабочий день в роли помощника продавца. Для себя сделала вывод, что в магазине игрушек трудятся особенные люди: добрые, милые, улыбчивые девочки, которые каждый день пребывают в мире детства. Игрушки заряжают их положительной энергией, и продавцы дарят ее своим маленьким покупателям. Делаю еще один вывод: детям обязательно должны нравиться продавцы игрушек в магазине, а взрослые должны доверять их компетентным рекомендациям. И тогда магазин будет процветать.

А в завершение хочется перефразировать слова Корнея Чуковского из стихотворения «Телефон»: «Ох, нелегкая это работа — в магазине продать бегемота...»

Фото А. Толстых.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio