Считанные дни остаются до окончания 2011-2012 учебного года. Для всех учащихся это время подведения определенных итогов, а для выпускников – сдачи Единого государственного экзамена. Как ребята подготовились к этому испытанию? Как оценивают они свои силы в ЕГЭ? Эти вопросы мы задали учителю русского языка и литературы в 11 классах МБОУ СОШ № 10 О.А. Кузнецовой.
- Безусловно, работа проделана большая, и это касается всех предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, - отмечает Ольга Анатольевна. - Остановлюсь подробнее на своем. Русский язык пишут все без исключения учащиеся 11 классов. В нынешнем учебном году в нашей школе таковых насчитывается 32 человека.
Как готовились? Не один месяц и не год, а начиная с 10 класса, чтобы заблаговременно нацелить детей на будущий экзамен, познакомить с процедурой его проведения, дать возможность оценить свои знания на данном этапе обучения. Для достижения этих целей учащиеся выполняли регулярно краевые диагностические работы, писали сочинения на темы, аналогичные тестовым.
В 11 классе подготовка продолжилась с новой силой. В кабинете русского языка оформили информационные стенды и обновляли их по мере поступления новых сведений о ЕГЭ. Ежемесячно проводили классные собрания, на которых учащиеся и их родители изучали порядок и условия сдачи экзамена, получали инструктаж по поведению на момент процедуры.
Также мною был разработан индивидуальный план занятий с каждым учеником, включающий опросы на уроках, работу в тетрадях с печатной основой, тренировочные сочинения, темы для повторения, решение контрольно-измерительных материалов.
После уроков оставляла ребят на дополнительные занятия, чтобы как следует закрепить пройденный материал и обсудить трудные вопросы.
Кроме перечисленных форм работы, большим подспорьем при подготовке к ЕГЭ стали Интернет-ресурсы. Используя возможности современных информационных технологий, учащиеся работали со справочными материалами, делали презентации и творческие проекты.
Особенно важно было правильно построить занятия по подготовке выпускников к выполнению части «С» экзамена, вызывающей, как правило, наибольшие затруднения у тестируемых. Это творческий раздел, содержащий сочинение. Он призван проверить и оценить коммуникативную компетентность учащихся. Поэтому, готовя ребят к данному виду работы, я акцентировала их внимание на ключевых понятиях: проблема текста, комментарий к проблеме, авторская позиция, аргументация.
марте дети написали пробный ЕГЭ по русскому языку. «Репетиция» заняла три часа. Учащиеся, конечно, переживали за конечный результат, но все прошло хорошо. Предварительные испытания оказались важны в том плане, что выпускники проверили уровень своих знаний, учли допущенные ошибки, поняли, на что обратить внимание в оставшееся до настоящего экзамена время. Так что будем надеяться, в конце учебного года они справятся с этим важным делом более успешно.
- А какой результат показали по русскому языку выпускники 2011 года?
- Все учащиеся преодолели порог успешности, а в разрезе школ района наша заняла по показателям ЕГЭ третье место.
- Ольга Анатольевна, сколько лет вы уже готовите новопокровских школьников к данному экзамену?
- Семь, причем год от года ребята сдают его все лучше и лучше. Во-первых, потому, что у меня как педагога увеличивается количество дидактического материала, собственных наработок, всевозможных пособий, типовых тестовых заданий. Во-вторых, информации по этой теме сейчас море, только не ленись – готовься. В-третьих, дети уже не паникуют по поводу экзамена так, как это было в начале его внедрения, и могут спокойно сосредоточиться на заданиях.
Хочется, чтобы и впредь учащиеся СОШ № 10 добивались положительных результатов в ЕГЭ по русскому языку. Ведь педагоги стараются основательно их «подковать» – от текстов заданий до организационных моментов, и обмануть ожидания учителей ребятам просто нельзя.
От редакции: За плечами О.А. Кузнецовой – большой стаж педагогической работы. В СОШ № 10 Ольга Анатольевна преподает русский язык и литературу уже более 15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
На счету педагога немало профессиональных достижений. В 2008 году О.А. Кузнецова удостоена звания «Почетный работник образования РФ». В том же стала обладателем президентского гранта в конкурсе лучших учителей России.
В своей работе учитель берет на вооружение самые новые образовательные технологии.