Когда Сергей Владимирович Ярцев появляется на своем ретро-автомобиле на дорогах Новопокровского района, все глядят ему вслед. Им восхищаются, им любуются, им гордятся, ему по-доброму завидуют... Ведь он – владелец ретро-автомобиля!
Закругленная радиаторная решетка, маленькие круглые фары, двухцветный кузов: все это принадлежит ему – автомобилю «Москвич-401» 1950 года выпуска. Его Сергей Владимирович собирал целых семь лет буквально по крупицам.
В свое творение автомобилист вложил не только финансовые средства, но и душу.
- Иметь такой автомобиль – мечта из моего детства, - рассказывает Сергей Владимирович. - Когда-то именно на таком «Москвиче» работал мой отец, и мне тогда очень хотелось обязательно купить красивый автомобиль.
Собирал его долго. Сложность была в поиске необходимой литературы. И, как ни странно, книги 40-х годов по устройству «Москвича» мне прислал сын из Италии.
Многие запчасти находил на «барахолках», собирал у пожилых людей, проживающих в маленьких населенных пунктах. Зато теперь, могу вас заверить: вся машина собрана мною на 95 процентов из оригинальных запасных частей. Единственное, что не соответствует, так это зеркала и поворотники. Заводом-изготовителем они в 50-х годах не были предусмотрены. Но требования современных правил дорожного движения заставили внести небольшие изменения в конструкцию.
Помощь мне оказывали токари С.Н. Зайцев, В.В. Толканюк, автоэлектрик А.Н. Канищев, технические подсказки давал А.В. Калайда.
- Вас, наверное, сотрудники ГИБДД не останавливают, - интересуюсь я, принимая предложение прокатиться на ретро-автомобиле и устраиваясь на кожаном сиденье.
- Почему же, останавливают. Но не для того, чтобы наказать или предупредить (правил я стараюсь не нарушать), а чтобы разглядеть поближе автомобиль. А вообще вниманием на дороге я не обделен: мне часто сигналят, мигают фарами, машут. И я в ответ всегда стараюсь поприветствовать всех.
...Сергей Владимирович заводит свою машину и плавно трогается с места. Водитель с 38-летним стажем знает толк в автомобилях.
- По месту эта машина незаменима, - говорит он. - Небольшая, компактная, везде можно припарковаться. А вот на дальние расстояния ни разу на ней не ездил. Максимальная скорость этого авто — 90 километров в час.
Действительно, вряд ли эта ретро-машина сможет тягаться на трассе с современными скоростными автомобилями. Но ведь Сергей Владимирович собрал ее вовсе не для поездок по крутым виражам.
- Интересно, а к вам обращались с предложениями купить ретро-автомобиль?
- Да, были предложения. Но пока свой «Москвич» я не продаю. Ведь для меня он как детище: мастерил с любовью своими руками, вложил частичку своей души...
Кстати, любитель ретро-автомобиля не устает удивлять своим мастерством и кропотливостью. В нашей беседе он вскользь упомянул о том, что сейчас в его гараже стоит еще одна старенькая машина. Какая? Пока это тайна. Каждый день после рабочего дня Сергей Владимирович отправляется в гараж, где продолжает колдовать над очередной ретро-машиной...
Фото А. Толстых