Военнослужащий после реабилитации планирует вернуться в зону СВО
Житель станицы Калниболотской Юрий Дьяченко награжден медалью «За отвагу». Более 300 дней он проходит службу по контракту в зоне специальной военной операции. В настоящее время земляк находится дома, восстанавливается после ранения. А через пару недель снова отправится на передовую.
Юрий из числа тех людей, кто с детства от отцов и дедов знает, что Родина – не просто слово в букваре. Это то, что внутри. Свое, родное, близкое…
– Мой прадед – участник Великой Отечественной войны, дед воевал в Афганистане, отец – в Чечне. Как я мог остаться в стороне в тот момент, когда мирным жителям Донбасса нужна помощь? – рассуждает Юрий. – И я пошел. Уверен, сын, когда подрастет, будет гордиться мной.
Юрий служил в танковом батальоне, был наводчиком, в спецназе, добровольческом отряде БАРС-11. После реабилитации планирует встать в строй с артиллеристами. Медаль получил за выполнение боевого задания в тылу врага.
– Наша группа из 22 человек попала в засаду, нас накрывала артиллерия. Но никто не сдвинулся с места, пока не выполнили боевую задачу, – вспоминает земляк. – В часть вернулись не все…
Было ли страшно? Юрий говорит, что без этого чувства нет бойца. Конечно, было. Ведь на кону стоит твоя жизнь.
– Я так считаю, – продолжает Юрий. – Родился в России – защищай державу.
Вообще, по словам земляка, сегодня огромную роль в зоне СВО играют современные технологии. Маленький дрон может засечь колонну и передать ее координаты. Прилета тогда ждать недолго.
Беседуя с Юрием, я задаю вопрос от читателей: обеспечена ли армия современной техникой?
– Да, – отвечает земляк. – Те, кто говорят обратное, – нытики. Вообще, диванные критики – это особая категория людей. У нас выросло целое поколение «тиктокеров», которые не видят дальше своего телефона, страницы в социальной сети, откуда льют им в уши порой невыносимый бред. Один день в зоне СВО кардинально бы изменил их взгляд на патриотизм и армию.
На вопрос о том, какая основная мотивация у нынешних служащих по контракту, Юрий без раздумий ответил: «Служба Родине».
– Да, у нас высокие зарплаты, есть льготы. Но не это движет теми, кто приходит подписывать контракт. В первую очередь, для нас главное – не оставаться в стороне. Многие идут по зову сердца. Я уверен, что служение Родине – это ежедневный труд не на словах, а на деле!
Я интересуюсь у Юрия, сколько получают те, кто проходят службу по контракту. Он, не скрывая, отвечает, что сегодня контрактник может заработать на квартиру, машину. Деньги выплачивают без задержек. Юрий, например, решил порадовать маму. Он подарил ей автомобиль. Обеспечивает и семью – жену и сына.
Спрашиваю, спецоперация как-то изменила Юрия?
– Да... Наверное, у каждого воина что-то изменилось. После всего, что приходится переносить, переоцениваешь жизнь и отношение к людям.
– Говорят, на передовой все военнослужащие – одна семья. Так ли это?
– Да, там развито боевое товарищество, где все помогают и прикрывают друг друга, и каждый знает, что делать. Иногда в бою ты теряешь друзей. Это страшно. И ради них, в том числе, мы продолжим выполнять поставленные задачи до победного конца.
– О чем Вы разговариваете с товарищами в минуты затишья?
– О школе, учителях, мотоциклах. На Масленицу вспоминали колядки. Еще говорим о детях, обсуждаем, у кого малыш сделал первый шаг, у кого пошел в школу, у кого учится в институте. А еще мы мечтаем, нет, строим планы, как после окончания СВО познакомим друг друга с семьями, как будем встречаться. Уверен, это уже не за горами. Ни у кого нет и мысли, что может быть как-то наоборот…
– А Вы чем планируете заняться после окончания СВО?
– У меня образование по специальности «Налоги и налогообложение». После окончания СВО приму решение либо вернуться к мирному созидательному труду, либо продолжить службу по контракту. Но сейчас не это главное.
– А что?
– Главное – помочь нашим!