Окончив школу, выпускница Ольга Тарасова согласилась на предложение учителя физкультуры поработать преподавателем. Педагогов не хватало, а спортивная Ольга была ответственной. Занимаясь гандболом и легкой атлетикой, привыкла не бояться трудностей и добиваться цели. Так молодой учитель, с разницей в два года с учениками, шагнула снова в школу
Позже, окончив пединститут, пришла в школу с намерением посвятить этой профессии всю жизнь. Учитель технологии за 46 лет педагогической деятельности по-прежнему уверена, что фундамент в отношениях с учениками – дисциплина и уважение.
Ольга Николаевна уже на пенсии, но продолжает учить детей в СОШ № 10, посвятив школе 40 лет жизни. Она помнит всех учеников, но первый выпуск – самый родной и незабываемый. На первом уроке молодого преподавателя встретили не стоя, а… лежа. Вот так ученик решил завоевать уважение одноклассников и заодно проверить «новенькую» на прочность. Ольга Николаевна испытание прошла достойно. пригласила юного бунтаря присесть рядом, разговорились, спросила, почему он на уроке в такой странной позе, на что он ответил: «Хотел проверить реакцию, будете ли ругать». Ольга Николаевна не оправдала ожиданий: «Ну кто же кричит на первом уроке при знакомстве?»
Ученик расстроился: «Вот я дурак, не подумал, и впрямь, надо было на втором уроке разлечься!»
И в первый год, и сейчас для нее важно не только научить ребенка работать руками, пришивая пуговицу или осваивая швейную машинку, но и общаться со старшими и сверстниками, находить компромисс.
Классное руководство в жизни Ольги Николаевны – это всегда создание большой и шумной семьи. Среди общих споров и радостей нужно уделить внимание каждому, протянуть ему руку и помочь разобраться в проблемах. Она стремится не только наладить доверительные отношения с детьми, но и донести до родителей, что вместе они делают одно важное дело – воспитывают человека. Мама и папа, как бы они не относились к учителю, должны во благо ребенка быть партнерами с ним.
В своей семье Ольге Николаевне не приходилось баловать детей воспитательными приемами. Из-за катастрофической нехватки времени дочь Мария и сын Алексей росли самостоятельными и ответственными. Сейчас они взрослые и самодостаточные люди и как в детстве – во всем опора маме.
Проживая трудную, но интересную учительскую жизнь, Ольга Николаевна может найти ответ на все вопросы учеников. Только себе не может ответить на вопрос: «Из чего же сделаны наши мальчишки? Да и девчонки тоже…» С каждым годом в класс приходят дети, отличающиеся от предыдущих. Что им интересно и какие у них ценности? Как научить хорошему и умению распознавать плохое? Это сложная задача заставляет развиваться самой, шагать в ногу со временем. А иногда учит просто принимать их такими, какие они есть, не понимая действий и поступков.
Еще Ольга Николаевна уверена, что учителя – особенные, их легко можно различить в толпе людей. «Птицу видно по полету», – смеется и вспоминает приезд в гости племянника со своей девушкой. Пообщавшись несколько минут, обеим стало понятно, что учительствуют.
Ольга Николаевна еще не решила, чем будет заниматься после ухода из школы. Дружный и отзывчивый коллектив не дает сойти с дистанции. Да и жизнь без детского гомона и любопытных глаз пока себе не представляет. Но одно она знает точно: оказавшись вдалеке от звонков на урок и классной доски, она будет долго сидеть у костра и наслаждаться тишиной.