– Как и представляла, работа оказалась непростой, но интересной, – рассказывает Марина Александровна. – Я с детства видела, сколько времени отдает мама и бабушка профессии. Наверное, поэтому меня не пугали вечерние проверки ученических тетрадей вместо ужина, многочасовые подготовки к урокам вместо сна. Я была готова к этому.
После окончания СОШ № 2 Марина поступила в Ставропольский государственный педагогический университет. Выбрала историко-филологический факультет. И здесь сыграла роль еще один педагог. Марина с огромным чувством уважения вспоминает учителя истории Ольгу Анатольевну Поджарую, ее интересные уроки, умение заинтересовать детей предметом.
Пять университетских лет пролетели незаметно. Получив диплом, Марина вернулась в родную станицу. Первый урок в роли учителя девушка провела в СОШ № 20 в 11 классе.
Спрашиваю, волнительно ли было идти в класс, где за партами сидят не младшие школьники, а почти сверстники?
– Прием в коллектив школы был теплый, – отвечает Марина. – Меня поддержали коллеги. Идя на первый урок, я больше думала о том, как преподнести ученикам материал интереснее и проще. История – очень увлекательный предмет. И усвоение материала учениками во многом зависит от учителя. Я стараюсь давать не только информацию из учебной программы, но и дополняю ее фактами. Не забываю и о том, что нынешние дети требуют и современного подхода. На уроке активно использую интерактивную доску, стараюсь подготовить интересные презентации.
Конечно, первый рабочий день невозможно забыть. Не хотелось оказаться с детьми «по разные стороны баррикад». Но, думаю, мы испытывали одинаковые чувства. И у них, и у меня присутствовали и волнение, и интерес. И им, и мне хотелось понравиться друг другу. Все прошло хорошо!
– Вы строгий учитель? – спрашиваю Марину.
– Думаю, что нет. Хотя, признаюсь, мама и бабушка были строгими учителями. Я ровная по характеру, без резких эмоций. Может, конечно, время изменит его.
– Спрошу у Вас, как у представителя молодого поколения педагогов. Какой он, современный учитель?
– В первую очередь, человек, который хочет и может найти индивидуальный подход и к каждому ученику, и к каждому классу. Ведь один предмет можно по-разному преподавать даже в параллельных классах. Надо знать, кто и чем увлекается, как воспринимает информацию, что интересно и ребенку, и классу. Современные дети более открыты и прямолинейны, они не боятся высказывать свое мнение, всегда готовы к дискуссии.
Есть и неизменные истины. Современный учитель, как и прежде, должен быть профессионалом. Без знаний не будет и авторитета. Важными качествами также являются ответственность, дисциплинированность. Но вместе с этим в современной школе важно быть творческим, легким на подъем.
Я рада, что выбрала эту профессию. И могу с уверенностью сказать, что для меня школа – не работа, школа – призвание!