Школьники опаздывают на уроки, «сахарники» – в центр на работу.
Утром жители поселка сахарного завода пишут своим начальникам смс-сообщения, чтобы оправдать опоздания: «Застряла в пробке», «Встали намертво», «Ждем третий поезд», «Считаю вагоны... 52-й, 53-й...»
Повторяется все изо дня в день. И хоть раньше выезжай, хоть позже, подстраиваясь под расписания поездов, ситуация не меняется.
Время изменить нельзя
Поселок сахарного завода отсечен от станицы Новопокровской рельсами и шпалами. А пересечь «железку» не всегда удается по-быстрому. Ежедневно, особенно в час пик, образуются километровые очереди. Едва забрезжит зеленый свет, автомобилисты торопятся высвободиться из плена, иначе шлагбаум снова опустится в ожидании очередного состава. Негодуют водители, нервничают пассажиры.
– Надо срочно в центр или домой, а ты стоишь минут 30, – сетует Юрий Суздальцев. – А что делать? Через «железку» не перепрыгнешь. В пробках вместе с нами стоят пожарные, медики на спецмашинах. Ожидания, пока появится поезд, а следом за ним еще и еще, растягиваются во времени. Проблему надо решать. Школьники не могут вовремя попасть в учебное заведение, «сахарники» – в центр на работу.
«Почему надолго закрывают переезды?» – спрашивают друг у друга водители. Ответить на вопрос мы попросили начальника станции Ея Юлия Кучеренко:
– Открытие и закрытие железнодорожного переезда происходит автоматически. Протяженность по времени зависит от скорости приближающегося состава, а также профиля пути на конкретном участке. Закрытие переезда происходит в автоматическом режиме не менее чем за 10 минут, открытие – сразу после освобождения поездного участка. Дежурный по переезду (или другой работник железной дороги) не может изменять время открытия или закрытия переездов. При производстве путевых и других работ, когда нарушается действие автоматической светофорной сигнализации на переездах, выставляют дежурного регулировщика, который обеспечивает безопасность движения и пропускную способность автомобилей через переезд.
Метания между поездами
Одна и та же картина наблюдается как на охраняемом железнодорожном переезде 488 км пк1 Станции Ея, так и на переезде 489 км пк8 станции Ея участка Волгоград – Краснодар, пересечение с автодорогой Новопокровская — Плоская.
Водители часто опаздывают на работу. Обогнуть железнодорожную ветку невозможно. Особо нетерпеливые мечутся между переездами, пытаясь объехать по улице Линейной. Жителям, понятно, это не особо нравится, что вдоль дворов – потоки машин.
– То КамАзы ветки деревьев ломают, то легковые авто с бешеной скоростью несутся одна за другой, – возмущается Ирина Ивановна Сухаревская, жительница улицы Линейной.
– За детей страшно — перестали на игровую площадку отпускать, чтобы беды не произошло, – говорит Гаяне Самвеловна Арутюнян. – Вопрос с переездом беспокоит жителей не первый год.
Обещали же какой-то мост объездной построить. Тогда и на нашей улице стало бы поспокойнее, и автомобилисты не теряли время в пробках и ожидании зеленого света.
По мнению жителей, проблема может решиться только со строительством автомобильного путепровода. Разговоры ведутся давно, но решение вопроса пока не обретает реальных очертаний. Так будет путепровод или нет?
Когда будет путепровод?
Разъяснения по данному поводу дал глава Новопокровского сельского поселения Александр Свитенко. По его словам, этот вопрос прорабатывается и находится на контроле.
– В рамках трехстороннего соглашения от 25.04.2018 №35 о сотрудничестве в области проектирования и строительства автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог местного значения, заключенного между Федеральным дорожным агентством, администрацией Краснодарского края и ОАО «РЖД», намечено строительство объекта «Автодорожный путепровод по Садовому переулку в станице Новопокровская», – прокомментировал глава. – В июле 2019 года в адрес администрации Новопокровского сельского поселения от ОАО «РЖД» поступили разработанная проектная документация, заключения государственной экспертизы, а также заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости автодорожного путепровода по Садовому переулку в станице Новопокровской.
Проектная документация содержит следующие характеристики объекта:
- протяженность объекта – 0,667 км;
- ширина земляного полотна – 13,40 м;
- расчетный период эксплуатации – 30 лет (срок эксплуатации пролетных строений до первого ремонта – 30 лет, опор и фундаментов – 50 лет);
- ширина проезжей части – 6,0 м;
- категория дороги – V (улица местного значения в жилой застройке по СП 42.13330.2011);
- стоимость по сводному сметному расчету в ценах 1 квартала 2019 года – 231,3 млн. рублей.
Строительство объекта предполагает финансирование за счет средств бюджетов трех уровней – федерального, краевого и местного. Администрации Новопокровского сельского поселения предстоит участие в отборе муниципальных образований на получение межбюджетных трансфертов на строительство автодорожных путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения и железнодорожных путей на 2020 год. В случае положительного результата отбора из бюджетов вышестоящих уровней будут выделены денежные средства, и администрация Новопокровского сельского поселения сможет приступить к размещению муниципального заказа на строительство.
«Автодорожный путепровод по Садовому переулку в станице Новопокровская» – технически сложный объект, опыта строительства подобных сооружений у органов местного самоуправления Новопокровского района нет. В этой связи предстоит слаженная и кропотливая работа систем органов государственной власти и местного самоуправления по его реализации.