С чем ассоциируется встреча Нового года? С семьей, бенгальскими огнями, боем курантов, подарками. И вроде все, как обычно. Но тем не менее, есть праздничные дни, которые надолго остаются в памяти. Редакция «СГ» попросила вспомнить читателей о самом запоминающемся и необычном Новом годе
Из сада вербочку взяли мы домой
В первый класс я пошел сразу после окончания войны – 1 сентября 1945 года. Вспоминаю первый Новый год в школе – 1946-й. Жили мы тогда в станице Плоской, а там не то что хвойных, а вообще было мало деревьев. А на празднике же должна быть елка! Кто-то из учителей предложил срубить небольшую вербу. Так и сделали, притащили в школу, начали украшать. Все веточки обмотали ватой, вырезали из картона фигурки зверушек, домики. Наверху – традиционная красная звезда. Ну как без нее! А все остальное было как обычно – хоровод вокруг «елки», стишки, песни. Все веселились. Это мой первый Новый Год, который я запомнил.
Н. Сухенко.
Кто съел конфеты?
Это было в 50-х годах… Как-то раз на Новый год решили мы нарядить елку – нарезали из газет игрушки и украсили ее. Выпросили у мамы несколько конфет и повесили рядом с игрушками. «Сладких игрушек» было ровно шесть, как раз на каждого ребенка по одной. Вечером начали гадать, у кого какой будет жених, вызывать духов… В общем, все как у Гоголя. Старшие братья и сестры пугали младших рассказами о нечистой силе и старались нас отправить спать пораньше, чтобы пришел быстрее Новый год.
Прошла ночь, и мы радостно побежали за конфетами к елочке. Сорвали, развернули, а там вместо конфет бумага. Старшие дети объяснили, что это злые духи, которых мы вызывали накануне, обиделись на нас и съели конфеты. Мы очень расстроились. Когда мама узнала об этом, дала нам еще по две конфетки.
Остался в памяти и еще один Новый год. Мы с сестрой пошли на утренник в детский сад. Там было весело: водили хороводы, пели песню про елочку, которая родилась в лесу, читали Дедушке Морозу стишки, отгадывали загадки. За это получили по кульку конфет. Радостные вернулись домой, а дома нас ждал сюрприз… Мама отремонтировала уже в который раз тряпочную куклу – пришила голову, руки, ноги и даже сшила ей платье. Это был лучший подарок, который мне делали на Новый год.
Т. Сливень.
С чистого листа
Маленькой я часто мысленно представляла себя в каком-нибудь далеком будущем году. Ну, например, в 2000-м. Высчитывала, сколько мне тогда исполнится лет, какой я буду, что может произойти в моей судьбе.
Как-то незаметно он подступил. За полгода до 2000-го оживились предсказатели: на всех каналах они вещали о конце света, катаклизмах, обещали горести и беды. Несмотря на мрачные прогнозы, Новый год никто не отменял. И мы ждали его и надеялись на счастливые перемены. Но лично у меня ночь с 31 декабря на 1 января была невеселой. Ни мы в гости, ни к нам гости. За столом сидела с мужем и маленькой дочкой. Напротив телевизора — скудный праздничный ужин — окорочка жареные, оливье, картофель-пюре и мандарины. В тот год на предприятии подарки детские тоже скромные дали: конфеты – карамель, пачка печенья, килограмм пряников.
Пробили куранты, и начался безрадостный год для нашей семьи. Конец света не наступил, но 2000-й стал переломным в моей судьбе. Все быстро завертелось, разлетелось и исчезло. Именно с него я начала новый этап в жизни.
У каждого из нас бывает такой год, он как завершающий цикл, после которого рождается нечто новое.
Л. Белова.