СОШ № 10 уже третий год находит применение система электронных дневников и журналов, представляющая собой единое информационное пространство взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрации учреждения, учителей, родителей и учеников. На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей Дневника.ру – 91 процент от общего числа учащихся.
Что похожего, а в чем отличие между дневником и журналом в электронном виде и их бумажными аналогами?
- «Визитная карточка» учащегося, расписание уроков, домашние задания, оценки, замечания учителя – все, как в традиционном дневнике, - рассказывает модератор школьного электронного журнала, преподаватель русского языка и литературы СОШ № 10 Ольга Кузнецова. - Разница лишь в том, что родители теперь могут в любой момент при наличии компьютера и доступа к Интернету «окунуться» в нашу школьную жизнь, узнать, как на самом деле идут дела у их ребенка в плане учебы и поведения. Плюс такой дневник нельзя забыть дома или потерять.
То же самое касается журнала. От обычной электронная копия отличается тем, что оценки, проставленные в компьютере, автоматически попадают в электронный дневник ученика, на основе которых потом учитель формирует табели, отчеты по успеваемости.
Не менее важный модуль Дневника.ру – медиатека, содержащая тексты, презентации, видеофильмы и другие образовательные ресурсы, помогающие педагогам готовиться к урокам, перенимать опыт коллег из других регионов, а учащимся – в написании проектов и подготовке к экзаменам. Словом, это полезно, удобно и интересно.
А что думают родители?
- Это хорошая возможность оперативно информировать нас о проблемах, которые могут возникнуть в процессе обучения ребенка, и вовремя на них реагировать, - поделилась мнением мама учащегося 2 класса СОШ № 10 Дарья Киселева. - Даже если вдруг пропустила родительское собрание, я буду в курсе событий благодаря электронной версии всего происходящего в школе. Не каждый день, к сожалению, получается «заглянуть» на пестрящую отметками, «горячими» новостями, комментариями педагогов и sms-сообщениями Интернет-страничку.
- Что хорошего в такой оперативной и доскональной осведомленности родителей о нашей успеваемости? - высказал противоположное мнение учащийся «десятки» Алексей Жданков. - Ну, увидят они тройку или двойку, о которых могли бы и не узнать, будь у меня на руках только бумажный дневник. Пожурят, конечно. А по мне так лучше самостоятельно, без давления со стороны, проанализировать свои упущения в учебе и постараться их исправить.
А вот что по душе в виртуальном дневнике, так это указание домашних заданий. Не надо обзванивать одноклассников, чтоб освежить в памяти номер страницы или название параграфа, если на уроке «прозевал» их запись в бумажную копию. Главное, чтобы дома были компьютер и выход в Интернет.
Несмотря на все «за» и «против» электронных дневников и журналов, образование держит уверенный курс на инновации и с него не сойдет. Поэтому школьникам, которых коснулось это «ноу-хау», ничего не остается, как хорошо учиться и быть честными перед родителями и самими собой.