Как проверить техническое состояние трактора МТЗ: специфика планового техобслуживания

Как проверить техническое состояние трактора МТЗ: специфика планового техобслуживания

Трактор уже более 50 лет применяют в строительной отрасли, сфере ЖКХ, сельском хозяйстве, ряде других областей. Самыми популярными моделями в России и странах СНГ считают технику производства МТЗ. Мощность, производительность, функциональность и долговечность – основные достоинства таких машин.

Запчасти МТЗ предлагаются многими профильными магазинами, поэтому ремонт этих моделей чаще производят своими руками. Избежать поломок помогает своевременное проведение планового техобслуживания тракторов. Их самые распространенные модификации работают на базе 4-цилиндровых поршневых двигателей с полураздельными камерами сгорания.

Порядок проведения техобслуживания тракторов МТЗ

Сельхозтехника данного типа нуждается в планово-предупредительном обслуживании. Оно помогает поддерживать основные узлы тракторов в рабочем состоянии, продлевает срок их службы. При производстве этих работ рекомендуется руководствоваться рядом правил:

  • регулярное ТО планируют через каждые 60, 240 и 960 часов эксплуатации машин;
  • ежемесячную диагностику, 10-часовое обслуживание проводят в междусменные перерывы;
  • в межсезонье готовят узлы и агрегаты к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду.

Регулярное обслуживание предполагает обязательное выполнение нескольких видов работ:

  • проверка на протечки жидкостей – топлива, масла, воды и электролита;
  • пополнение двух баков – в них доливают нужный объем фильтрованного дизеля;
  • диагностика радиатора и картера двигателя с помощью стандартных щупов;
  • удаление конденсата из ресивера, обслуживание воздухоочистителя.

Когда владелец может сам отремонтировать трактор

Среди тракторов этого производителя наибольшей популярностью по-прежнему пользуются модели МТЗ-80, МТЗ-82 и малогабаритная модификация МТЗ-320. Небольшие поломки любой из этих машин можно устранить самостоятельно при условии приобретения подходящих запчастей. Текущее обслуживание производится прямо на улице, а для капитального ремонта придется ехать в специализированный сервисный центр.

Отказаться от обращения к мастерам можно только при наличии подходящего оборудования. У большинства моделей МТЗ все агрегаты и узлы монтируются на полурамный остов. Капитальный ремонт предполагает необходимость его разборки, снятия деталей. Для этого нужно запастись ручной или электрической талью, краном-балкой и рядом других механизмов. Дополнительно придется приобрести контрольно-измерительную технику, научиться производить дефектацию – промывание рабочих частей с их последующей проверкой на наличие сколов, трещин, царапин.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий