- реклама
Неотъемлемой частью деятельности любой компании является создание фирменного стиля, который позволит успешно бороться за потенциальных клиентов. Под фирменным стилем подразумевается сочетание словесных, звуковых, цветовых и графических элементов, которые обеспечивают единство информационного сообщения от компании к целевой аудитории. Подобными элементами могут выступать: товарный знак, логотип, слоган, лицо фирмы и корпоративный герой.
Товарный знак
Товарный знак считается главным элементом фирменного стиля любой корпорации. Он представляет собой зарегистрированное обозначение, которое позволяет идентифицировать услуги и товары конкретной организации. Товарный знак не только формирует фирменный стиль компании, но и защищает ее от подделок и недобросовестной конкуренции.
Логотип
Понятие «логотип» эквивалентно определению «товарный знак». Логотип считается отдельным видом товарного знака, который зарегистрирован в оригинальном графическом и шрифтовом исполнении. Он должен быть уникальным и легко идентифицируемым с конкретной организацией. Стоит добавить, что основным отличием логотипа от товарного знака является тот факт, что он состоит не только из фирменного знака, но и названия компании.
Слоган
Слоган – это фирменный оригинальный лозунг, в котором содержится основное смысловое послание организации ее целевой аудитории. Слоган – это своеобразное кредо компании, соответствующее ее фирменному стилю и ценностям целевой аудитории. Данный элемент фирменного стиля должен легко и быстро запоминаться потенциальным клиентам и партнерам.
Лицо фирмы
Лицо фирмы или постоянный коммуникант – это реальный человек, отвечающий за коммуникацию компании с ее целевой аудиторией. Сегодня такого коммуниканта также принято называть «иконой фирмы» или «бренд-имиджем». Следует заметить, что привлечение «лица компании» к коммуникации с клиентами носит постоянный характер. Коммуникант выступает в качестве посредника между компанией и клиентами на протяжении довольно таки длительного времени.
Корпоративный герой
В отличие от лица фирмы, корпоративный герой – это устойчивый образ, наделенный фантазийно-идеальными чертами и способностями. В большинстве случаев корпоративный герой – это вымышленный персонаж, олицетворяющий все лучшее, что есть в конкретном бренде и его товарах (услугах).
В завершение стоит добавить, что существуют и другие элементы фирменного стиля: гимн, корпоративная легенда (миф), оригинальные сигнатуры, внутрифирменные стандарты, фирменные цвета, комплекты шрифтов и т.п.