Вспоминаем о жертвах теракта на Дубровке
23 октября 2002 года. В этот день, услышав новости по телеканалу, вся Россия замерла в ужасе. Москвичи и гости города пришли в культучреждение на мюзикл «Норд -Оста». На сцене выступают артисты. Но представление прерывает автоматная очередь людей в масках. Многие зрители уверены, что это задумка режиссера в мюзикле о войне, поэтому паники в зале нет. Но через считанные минуты все понимают: оружие не бутафорское, люди не артисты, а боевики.
Около 40 террористов рассредочились по залу, встали у выходов. Они стреляли в потолок и кричали. В зале разложили свертки, подтянули к ним провода.
Порядка 800 зрителей и 100 работников театра террористы взяли в заложники.
Захватчики центра на Дубровке требовали вывода войск из Чечни.
Заложники сидели в креслах зрительного зала многие часы.
На следующий день террористы выдвинули требования о переговорах и пожелали, чтобы в здание пригласили журналиста Анну Политковскую, Григория Явлинского, Бориса Немцова, Ирину Хакамаду. Они пришли, чтобы убедить освободить людей, но им удалось лишь вывести несколько заложников.
Вокруг здания собрались журналисты, силовики, родители заложников и неравнодушные москвичи. Последние требовали от властей решительных действий. И действия начались.
В ночь на 26 октября группа спецназа проникла на первый этаж Дубровки. По вентиляции в здание пустили усыпляющий газ. Когда он начал действовать, спецназ пошел на штурм. Спасти удалось не всех заложников. Погибло много людей, не получивших своевременную медицинскую помощь.
Погибло 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека), 10 из них— дети.