Как показывает практика, распространенные схемы мошенничества, посредством которых граждане лишаются своих сбережений, следующие:
1) Поступил звонок с неизвестного номера, представлялись близкими родственниками попавшим в беду или сотрудниками полиции, после че просят перевести денежные средства на абонентский номер или номер банковской карты. В этом случае звоните сразу своему близкому родственнику и уточняйте у него его место нахождения. Не переводите денежные средства.
2) Поступил звонок якобы от сотрудника банка, который пояснил, что ваша карта заблокирована или по ней произошло списание денежных средств. После этого просит, назвать данные карты и продиктовать коды, которые приходят с номера 900, в последующем подключает услугу «Мобильный банк» и производит списание денежных средств. В этом случае никогда не называйте свои данные и коды с смс сообщений с номера 900. Не продолжая разговор с данным человеком позвоните на горячую линию ПАО «Сбербанк» по номеру 900 или 8-800-55-55-550 и уточните у оператора вся ли нормально с вашей картой.
3) Поступил звонок и человек представляется служащим компании или сотрудником какой-либо гос. структуры, и сообщает, что вы приобретали какие – либо товары (в основном лекарственные средства) и вам полагается компенсация, в последующем просит открыть счёт на который надо положить денежные средства для получения компенсации или перевести денежные средства на какой либо счет или банковскую карту. В этом случае если человек просит по пути приобрести какие-либо товары и положить денежные средства, знайте это мошенники.
4) Под предлогом покупки (продажи) каких-либо товаров в социальной сети интернет вводят в заблуждение, после чего под разными предлогами просят перевести денежные средства или подойти к банкомату для совершения каких-либо операций. В этом случае никогда заранее не переводите денежные средства в качестве задатка и расплачивайтесь за товар при его поступлении или, когда непосредственно встретились с продавцом (покупателем). Не называйте коды, которые вам будут приходить с номера 900.
5) Позвонили по телефону и представились сотрудниками каких-либо организаций, под предлогом какого-либо заказа, просят приобрести товар в магазине (алкоголь, продукты, табачные изделия), а также перевести денежные средства на абонентские номера. В этом случае никогда не переводите денежные средства и не открывайте лицевые счета в банках по просьбе указанных лиц, знайте это мошенники.
6) К вам пришли ранее неизвестные вам люди и представляются сотрудниками какой-либо организации, соседями и т.д., и предлагают льготные услуги, замена каких-либо приборов, обмен денежных средств, просят в займы и т.д. В этом случае не открывайте дверь! Спросите полные установочные данные гражданина, его место работы и адрес, телефон руководителя данной организации, позвоните и узнайте действительно данный работник работает в организации и отправляли они данного сотрудника на выезд. Не передавайте ни под каким предлогом денежные средства и документы неизвестному лицу.
7) К вам пришли лица цыганской национальности либо другие лица, которые предлагают приобрести или продать им разнообразный товар по выгодной цене. В этом случае не открывайте дверь (калитку), не впускайте данных людей на территорию двора домовладения, в дом, в квартиру. В случае прихода таких лиц звоните своим близким родственникам либо сообщайте в полицию.
Если вы стали жертвой обмана, сообщите в дежурную часть отдела МВД России по Новопокровскому району по телефонам: 8(86149) 7-12-01, или 102.
Пресс-служба отдела МВД России по Новопокровскому району.