Очередной трудовой подвиг я отправилась свершать в... цех по производству тротуарной плитки. Так сказать, захотелось «примерить» на себя профессию, ну минимум, рабочего цеха. Мужская половина редакции тут же «оценила» мой выбор. «Пойди-пойди, надолго тебя не хватит, - говорили они. - Да и куда тебе с твоей комплекцией плитку таскать!» Но выбор сделан. С твердым намерением поменять профессию, а затем рассказать читателям о том, что значит быть рабочим цеха, временно «трудоустраиваюсь» в цех по производству тротуарной плитки ОАО «Кубань»
Большой босс
Мой новый начальник оказался с чувством юмора. Встретил меня с улыбкой и словами: «Униформы такого размера нам не пошили...» Покопавшись в шкафчиках, мне все же выдали футболку, размеров на пять больше, и новенькие перчатки.
Забыла сказать. Моего большого босса (а он и вправду по сравнению со мной выглядел скалой) зовут Евгением Александровичем Зиминым.
Он знакомит меня с «коллегами», которые на ранг выше моей новой должности. Это мастера цеха Василий Александрович Душкин и Иван Евгеньевич Роминский. А затем коротко объясняет процесс изготовления плитки. Я стараюсь успеть за ним записать все слова в блокнот. А про себя думаю: и чего здесь сложного, бетонную смесь изготавливает мешалка, стой себе у стола, да ковшичком наполняй разные формочки.
Слово «Понятно?», прозвучавшее из уст большого босса, стало призывом к действию. Засучив рукава, отправляюсь к станку. И чего тут может быть непонятного?
Назвался груздем, полезай...
Сначала мне доверили ковшиком наполнять пластиковые формы будущей плитки. Первый слой раствора должен заполнить форму где-то на один сантиметр. Это «лицо» будущего изделия. Процесс похож на то, как дети, играя в песочнице, наполняют пасочки.
Потом доверили более ответственную работу. Она оказалась куда тяжелее. Игры закончились. С вибростола наполненные формочки необходимо переносить на другой стол, где мастера заполняли их доверху слоем с другим составом. Воодушевленная новым поручением «нагребала» по пять, а то и шесть формочек одновременно. «Коллеги» только улыбались и о чем-то между собой переговаривались. Спустя всего несколько минут, моя прыть начала куда-то исчезать, руки — уставать. Прошло еще время. И еще.
Стараясь не подавать виду, что я устала, интересуюсь у Евгения Александровича:
- Много еще плиток делать?
- Да нет, осталось штук 300!
- Сколько? - переспрашиваю его в надежде на то, что мне эта цифра послышалась в шумном цеху.
- Три сотни, - повторяет он громче, монотонно продолжая выполнять свою работу.
Теперь я почувствовала усталость не только в руках, но и ногах. Переносить «недозрелую» плитку от одного стола к другому оказалось не так и легко.
Я смотрю на своих товарищей. Они ни капельки не сбавляют темпа работы. Во дают мужики! Не зря их называют сильным полом.
Ход моих мыслей, видимо, был «написан» на лице. Мужчины командуют: «Перекур!». Станки отключаются, и в зале воцаряется благодатная тишина.
Паузу решила заполнить вопросами. Интересуюсь, сколько таких плиточек они делают за смену. Ответ доказал, что я точно так не смогу. За день бригада изготавливает в среднем около тысячи штук плиток. Прикидываю: 300 штук — это 10 квадратных метров, вес — около тонны. Значит, за смену рабочий ковшичком перекидывает, а потом и переносит порядка трех с лишним тонн раствора!
Но и это еще не все. Залитые формы укладывают в ряды, а это значит, они опять «нянчат» плитку на руках. Тут она сохнет (специальный состав вступает в химическую реакцию, и раствор начинает нагреваться). Утром следующего дня плитка готова. Ее на специальном оборудовании извлекают из форм и упаковывают. Все: клиент должен остаться доволен.
Перекур окончен. Пора приниматься за работу. Но как-то мой энтузиазм поубавился. И тут «начальник» объявляет, что практикантка, то бишь я, может быть свободна. Я с удовольствием возвращаю спец-одежду и ловлю себя на мысли, что это действительно не женская работа. Как же были правы мои редакционные коллеги-мужчины...
Прощаюсь с новым коллективом и благодарю за сотрудничество. Большой босс приглашает снова:
- Приходи, попробуешь еще балясину сделать или вазон, или бордюр!
- Вот такие? - показываю я на изделия, хранящиеся на складе готовой продукции.
- Ага, - говорит Евгений Александрович и легким движением руки протягивает мне одну из заготовок.
Приняв балясину, я чуть не села на пол под ее тяжестью. И тут же отдала обратно.
- Спасибо за приглашение, - говорю Зимину. - Но сегодняшней смены мне было достаточно!
Фото А. Толстых.