Здравствуйте, редакция «Сельской газеты»!
Знаю, что вопрос хамства сотрудников различных учреждений, организаций, магазинов уже обсуждался в «СГ» и может быть кому-то не интересен. Но все же хочу поделиться своей историей и спросить, что нам, простым обывателям, делать в таких ситуациях и куда жаловаться?
Муж пошел в магазин за солью. Взяв с полки пять пачек, направился к кассе расплачиваться, по пути прикинув в уме, что пять умножить на семь (а именно столько стоила одна пачка соли) будет 35.
Но! Дав девушке-кассиру 100 рублей, почему-то получил сдачу всего 30! На просьбу пересчитать, продавец начала кричать через весь зал другому сотруднику магазина, чтобы тот принес калькулятор, потому что... «здесь стоит покупатель, который не умеет считать».
Получив в руки счетное устройство, муж предложил кассиру самой нажать на кнопки, чтобы убедиться в своей ошибке.
После того как девушка, проделав все манипуляции, поняла, что первая сумма была неправильной, молча отдала мужу деньги.
– А извиниться не хотите? – поинтересовался муж у девушки.
– Перед кем? Перед вами? Да кто вы такой, чтобы я еще перед вами извинялась? Я вам сдачу дала, вот и идите отсюда, – услышал он в ответ.
Мы потом пожаловались управляющему магазином, и он нам пообещал принять меры. Но почему-то в это верится с трудом.
У мужа больное сердце. Он потом целый день не мог прийти в себя после такого хамства. Подскажите, куда можно пожаловаться на такое поведение продавцов?
От редакции.
Конечно, покупателям не стоит мириться с хамством, особенно когда продавец бросает обидные слова, разговаривает на повышенных тонах, отзывается о вас пренебрежительно. В таких ситуациях обязательно сделайте две вещи: расскажите о сложившейся ситуации управляющему магазином и сделайте запись в книгу жалоб и предложений. После разбирательств невежливому продавцу должны сделать выговор. Кстати, в конце записи в книге жалоб обязательно допишите: «Прошу уведомить меня о принятых мерах» и оставьте свой адрес. Если торговая сеть уважает себя и своих покупателей, то письмо с извинениями за своих сотрудников и сообщением о принятых мерах они и так пришлют без всяких дописок и просьб.
Ну а если уж вас в магазине откровенно оскорбляют, то пишите заявление в полицию.
Да, кстати, для того чтобы вас не обманули и не подсунули простую тетрадку вместо настоящей книги жалоб, мы расскажем, как она должна выглядеть.
Обычно она называется «Книга отзывов и предложений». Листы должны быть пронумерованы, книга прошнурована и заверена печатью организации. Книга жалоб и предложений всегда должна находиться на видном месте и подаваться по первому требованию потребителя. На первых страницах содержатся инструкция по ее заполнению и телефоны контролирующих организаций.
Если вдруг сотрудник магазина говорит о том, что книги жалоб нет или вы видите, что она оформлена ненадлежащим образом или ее не предоставляют по первому требованию, то это может быть основанием для обращения с соответствующей жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.