Запомнить меня

Рынок райпотребсоюза

Рынок райпотребсоюза

развивается и преображается

Торговля - одна из самых динамично развивающихся отраслей в России. Неудивительно, что государство не оставляет её без внимания. Чтобы придать рыночной торговле более цивилизованный характер, был принят Федеральный закон № 271 от 30.12.2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”.

После вступления его в силу необходимо было в кратчайшие сроки привести деятельность рынков в соответствие с новыми требованиями. В первую очередь изменения были  направлены на обеспечение защиты прав потребителей, поддержку отечественных товаропроизводителей, создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции, произведённой КФХ и ЛПХ. Законом установлены новые требования к обустройству, оборудованию и содержанию рынка, регламентирован порядок предоставления торговых мест и так далее.

Многое нужно было изменить, упорядочить на рынке райпотребсоюза. Всем этим в течение двух лет и пришлось заниматься начальнику службы организации работы Новопокровского рынка С.А. Бабичеву.

- Вообще в законе очень много нового, - рассказывает Сергей Андреевич. - Мы в обязательном порядке должны заключать с предпринимателями договоры и оформлять на каждого карточку продавца, в которой отражена полная информация, вплоть до реквизитов паспорта, и фотография, вести реестр торговых работников.  Должны были обеспечить охрану рынка, проверять торговые места, требовать, чтобы продавцы соблюдали законодательство в сферах защиты прав потребителей, санитарные и иные нормы и правила.

- Все эти требования соблюдены?

- Конечно, а иначе деятельность рынка может быть приостановлена. Не скажу, что без проблем обошлось, но справились.

На 2009 год на благоустройство рынка  предусмотрено израсходовать миллион рублей. На сегодняшний день  освоили 500 тысяч рублей.

Что сделали? Установили ограждение со стороны кладбища, асфальтировали порядка 400 квадратных метров площади, ливневые канализации привели в порядок. Построили бытовое помещение с подводом коммуникаций для техслужащих, создали условия для работы охранников,  в ветлаборатории  теперь есть душевая комната.   В ближайшее время нам предстоит реконструировать вход в магазин «Дары природы».

- Да, порядка на рынке стало больше.  Изменилась и схема размещения торговых мест...

- Раньше площадь рынка была просто поделена на торговые места и каждый предприниматель занимался сбытом своего товара, раскладывая его  на земле или столах, а теперь торговля ведётся только в стационарных киосках, ларьках или палатках. Мы отвели место для торговой деятельности владельцев ЛПХ. Бабушки теперь могут спокойно реализовывать излишки сельхозпродукции. Есть мясной павильон – также для продажи продукции, выращенной в ЛПХ и КФХ. Разграничены торговые и продовольственные группы товаров.

- А  можете ли вы гарантировать безопасность овощной, мясной, молочной продукции, реализуемой на рынке?

- Кроме того что предприниматель должен представить свидетельство качества продукции – сертификат, овощи, фрукты, мясо и прочее проходят вторичную проверку в ветлаборатории на рынке.

- Сколько  на рынке торговых мест?

- На рынке - 309 рабочих мест для продажи различных товаров. 180 предпринимателей арендуют места постоянно и торгуют всю неделю. 

- Конфликты часто возникают?

- Да нет, всё спокойно. Если и случаются, то все вопросы нам удаётся мирно решать.

- Рынок –  это товар,  покупатели, предприниматели, администрация.  В вашем торговом коллективе наверняка есть те, кого можно поставить в пример.

- Хорошо справляется со своими обязанностями контролёр-кассир Светлана Александровна Бурмистрова. Ответственен  и исполнителен сторож Владимир Иванович Шатохин. Он же у нас и слесарные, плотницкие работы выполняет. Из числа предпринимателей хотелось бы назвать Валерию Геннадьевну Хохлову и Татьяну Николаевну Котилевскую. Они серьёзно подошли к вопросу благоустройства торгового места.  Создала уют и комфорт Марина Алексеевна Шинкоренко. Образцовый порядок у предпринимателя Давида Клементьевича Диаконти. Можно сказать, все стараются не потерять свою торговую марку.

Ж. Макова.

Фото А. Толстых.

Joomla SEF URLs by Artio