Накануне профессионального праздника генеральный директор НАО «Новопокровское ДРСУ» Владимир Наумов рассказал «СГ», как он стал дорожником, почему начальник должен пройти путь от рядового мастера и что больше всего ценит в руководителях и подчиненных.
– Владимир Ильич, возглавив в мае этого года предприятие, Вы поменяли структуру, кадровый состав...
– Да. Прежде всего пригласил на работу новых квалифицированных специалистов среднего звена, увеличил штат коллектива. Сегодня он составляет 182 человека. На предприятии созданы две бригады, которые работают по сменам. Таким образом удается выполнять все необходимые дорожные работы без перерывов на календарные выходные дни.
Стараюсь уделять внимание молодым кадрам. За последние три года подготовлено пять специалистов, которые в настоящее время трудятся в НАО «Новопокровское ДРСУ».
– Какой объем работ выполнен предприятием в текущем году?
– По сравнению с 2016 годом его удалось увеличить вдвое. В этом сезоне будет освоено 470 млн рублей. Из них 45 млн израсходовано на обустройство улично-дорожной сети территорий двух обслуживаемых нами районов — Новопокровского и Белоглинского.
– Можете назвать наиболее масштабные проекты, которые реализованы в этом году?
– Завершаются ремонтные работы на автодороге пос. Кубанский — ст. Калниболотская — пос. Первомайский. На участке проложено 13 км нового дорожного полотна. В текущем году отремонтированы дороги улиц многих населенных пунктов Новопокровского района.
– Какие новые технологии и технику применяет ДРСУ?
– В век современных технологий перестроилось и наше предприятие. К примеру, при замене дорожного полотна сегодня используются новые материалы с применением целлюлозной добавки.
Пополняется новой техникой и автопарк предприятия. Только в этом году приобрели современный экскаватор, импортный мотокаток для уплотнения тротуаров, асфальтоукладчик и другое. Только в ремонте автодорог задействовано 38 единиц спецмашин.
Применение новой техники позволяет снизить потери материалов до минимума, улучшить качество выполняемых работ, значительно повысить производительность труда.
– Какую гарантию дает предприятие на выполненные дорожно-ремонтные работы?
– При правильной эксплуатации дорог, что немаловажно, гарантия на выполненные работы в населенных пунктах составляет три года, на автодороги, соединяющие эти пункты, — пять лет.
– Как обстоят дела с вопросами экологии?
– Этой теме уделяется одно из первостепенных значений. К примеру, новый асфальтобетонный завод отвечает самым высоким требованиям по охране окружающей природной среды, очистные сооружения соответствуют ГОСТам. На нем установлены специальные фильтры для улавливания пыли и дыма. Со старым заводом, на котором выпускали асфальтобетонную смесь еще несколько лет назад, его не сравнить. К слову, современный АБЗ производит сегодня 70 тонн смеси в час.
У предприятия имеется лицензия на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку опасных отходов. В этом году два сотрудника сдали соответствующие квалификационные экзамены.
– Какие мероприятия проводите для повышения комфорта и безопасности дорог?
– По освещению дорог, обустройству пешеходных переходов. В частности, в целях повышения безопасности дорожного движения на некоторых участках дорог района установлены выносные стойки с дублирующими дорожными знаками «Пешеходный переход».
В этом году заменено три автобусных остановки. В планах – установить еще одну – в поселке Кубанском.
Если говорить в целом, то безопасность и комфорт наших дорог во многом зависят и от качества выполненных нами работ. И это является одной из приоритетных задач, над которой работает весь коллектив предприятия.
– Вы прошли путь от рядового мастера строительных и монтажных работ до руководителя предприятия. Полученный производственный опыт пригодился?
– Безусловно. Считаю, что руководитель может состояться только тогда, когда прошел все ступени производственного процесса. Только в этом случае директор предприятия сможет реально оценивать любую ситуацию, найти правильный выход из нее, создавать комфортные условия для работы всего коллектива и всегда, как говорится, быть в теме.
– А почему Вы решили стать дорожником?
– В нашей семье сложилась династия представителей этой профессии. Дорожниками были мой отец, его брат и сыновья родственника. Поэтому, наверное, выбор был предопределен. После школы поступил в автодорожный техникум, после его окончания пришел работать на производство, параллельно получал высшее образование по выбранной профессии. Так, не нарушая семейных традиций, я и стал дорожником.
Хотя помню, что когда еще учился в школе в пятом или шестом классе, нам задали сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?», и я написал, что мечтаю строить мосты. Но после окончания школы выбрал все же специальность «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
– А помните, на что потратили первую зарплату?
– С гордостью первые заработанные деньги отдал родителям. Тогда я еще жил с ними.
– Что для вас изменилось, когда Вы стали руководителем?
– Задачи стали более масштабными и разноплановыми. Приходится решать больше организационных вопросов, в которые надо погружаться с головой. Что касается близких и друзей, то тут, наверное, серьезно ничего не изменилось. Мне нравится общаться с людьми, которым от меня ничего не надо. Стараюсь отделять служебные дела от личной жизни.
– По Вашему мнению, должна быть определенная грань, отделяющая партнерство от дружбы, которая может принести вред работе?
– Безусловно. В том случае, если личные отношения начинают мешать работе, то должен встать вопрос о профпригодности сотрудника.
– Какие качества Вы больше всего цените в подчиненных?
– Честность, профессионализм, порядочность.
– Каким видите будущее своих детей?
– Старший сын продолжил династию Наумовых. Окончил университет, получил специальность «Строительство автодорог и аэродромов» и в настоящее время работает в проектном бюро. Младшая дочь учится в школе. Пока мечтает работать в органах правопорядка. Но какую бы она ни выбрала профессию в будущем, поддержим ее решение. Важно ведь не то, кем они будут работать, важно другое — чтобы дети могли правильно ставить цели в жизни и занимались тем, что им нравится.
Фото А. Толстых.
Уважаемые работники и ветераны дорожного хозяйства!
Администрация и Совет муниципального образования Новопокровский район сердечно поздравляют вас с профессиональным праздником!
Дорожное хозяйство по праву является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры района. От стабильной работы отрасли в конечном итоге зависит благополучие каждого жителя, ведь дороги не зря называют артериями, кровеносными сосудами страны. По проложенным, отремонтированным вами дорогам осуществляются бесперебойная перевозка пассажиров и своевременная доставка грузов.
Для этого вы и трудитесь днем и ночью, в будни и праздники. Высокий профессионализм работников автодорожного комплекса, преданность своему делу являются залогом эффективного функционирования отрасли.
Желаем всем работникам дорожного хозяйства, ветеранам отрасли, вашим семьям крепкого здоровья, новых успехов в труде на благо родного района!
Ю. Ревякин, глава муниципального образования Новопокровский район;
В. Лаев, председатель Совета муниципального образования Новопокровский район.