В 1920 году общая длина дорог в Краснодарском крае составляла 7-8 тысяч километров. Территория края была покрыта грунтовыми дорогами, по которым можно было проехать лишь в сухое время года.
Ремонтная служба начала организовываться с 1921 года, работы проводились сельскими советами с участием местного населения
Первые дорожные службы организованы в Новороссийске, Туапсе, Сочи. Здесь наладили работу линейной службы, имелись руководящие кадры, квалифицированные рабочие, необходимые механизмы. При строительстве дорог в те годы применялись канавокопатели, утюги и малые шестифутовые грейдеры. Механизмы приводились в действие гужевой тягой и лишь в отдельных случаях тракторами.
В 1928 году в Армавирский окрдоротдел поступили первые дорожные машины.
Массовое строительство дорог, в основном грунтово-профилированных, началось на Кубани в 1935–1936 годах.
В 1937 году дорожная сеть составила 15772 км, в том числе 735 км дорог с щебеночным и булыжным покрытием, 1301 км – гравийных, 1720 км – грунтово-улучшенных, 5825 км – грунтово-профилированных, 6191 км — грунтово-естественных.
В 1938 году при Краснодарском крайдоротделе создана проектная контора, в которой трудилось более 90 инженерно-технических работников.
В период с 1946-го по 1950 год крайдоротделом и его линейными организациями проложено и реконструировано 10094 км улучшенных дорог, или 64% от всех автотрасс края.
С 1951-го по 1955 год мостостроители сдали в эксплуатацию 30 титульных мостов длиною 2538 погонных метров.
В 1959-м вместо доротделов были созданы управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
С 1963 года начато строительство дорог с капитальным типом покрытия.
К концу 1965-го все районные центры были связаны с Краснодаром дорогами с круглогодичным движением автомобильного транспорта.
В настоящее время в отрасли работают 10438 человек, которые трудятся в 55 дорожных организациях различной формы собственности, в их числе и 14 предприятий, на 100% являющихся краевой собственностью.
В крае на протяжении нескольких лет действуют краевые целевые программы, предназначенные для оказания помощи муниципальным образованиям в улучшении транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения.