– Да, станица красивая, замечательная, и люди хорошие. Но какая серьезная проблема с транспортом – не уехать в будни, т. к. маршрутка полная, а в выходные вообще не ходит. Как людям быть, услуги такси очень дорогие, – написала Ирина Максимова в комментариях к материалу "Тур по Новоивановской". – В Новоивановскую маршрутка приходит почти всегда полная, так как перед этим заезжает в поселки Незамаевский, Нектар. А если наберет пассажиров в этих населенных пунктах, то и вообще не доезжает до нас. От автовокзала в ст. Новопокровской обратно маршрутка отходит в 11.40. До этого времени люди практически ничего не успевают сделать в райцентре, приходится брать такси, которое обходится недешево – порядка 1000 рублей.
Отвечает ведущий специалист отдела по вопросам ЖКХ администрации МО Новопокровский район Александр Александрович Уваров:
– Администрация Новопокровского района ежемесячно проводит мониторинг пассажиропотока на муниципальном транспорте, в т. ч. и по маршруту № 101 «Новопокровская – Первомайский». Ситуация складывается неоднозначная: в автобусе, в зависимости от времени года или дня недели, может ехать как минимальное число пассажиров – четыре-пять человек, так и максимально возможное. При этом не нужно забывать, что в транспорте имеются места как для проезда сидя, так и стоя. Причем приобретение билета на проезд не гарантирует наличие места для проезда сидя. Поэтому слова о том, что маршрутка всегда переполненная – преувеличение.
По поводу того, что автобус может не доехать до какого-то населенного пункта, хочу сказать, что с 2012 года все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, оснащены системами «ГЛОНАСС/GPS», и в любой момент можно просмотреть всю схему и время движения автомобиля. Нарушений, о которых говорит Ирина Максимова, зафиксировано не было.
Но если у кого-то имеются сведения о нарушении перевозчиком расписания и маршрута движения транспортного средства, можно сообщить об этом по телефону: 7-26-97. Мы перепроверим информацию и, если факты подтвердятся, примем меры. Более того, для повышения качества пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах важно вести открытый диалог с администрацией МО Новопокровский район. Смело звоните по вышеуказанному номеру телефона, и при подтверждении факта нарушения со стороны перевозчиков мы примем весь комплекс мер для улучшения ситуации. Когда жалоба о нарушении поступает в краевые или иные контролирующие органы, к нам она направляется в течение одной-двух недель, что в свою очередь не представляет возможности перепроверить указанные в обращении факты и оперативно отреагировать на них.
Теперь о движении автобусов в выходные дни. Замечу, что по субботам автобус в станицу Новоивановскую ходит, как обычно, по расписанию. А вот воскресенье — выходной. Это связано с тем, что в этот день пассажиропоток кардинально уменьшается. Тем более наши маршруты социально ориентированы, т. е. в основном нацелены на то, чтобы доставить людей в райцентр для посещения различных госучреждений: больницу, соцзащиту, пенсионный фонд и т. д. А в воскресенье они не работают.
Все знают и видят, что пассажиропоток между населенными пунктами за последние годы значительно снизился. Поэтому с 2008 года из-за нерентабельности обслуживать муниципальные маршруты отказались уже два перевозчика.
Все ограничения по периодичности и количеству рейсов связаны прежде всего со стремлением администрации района сохранить как можно более широкий охват населенных пунктов автобусными маршрутами. Во многих районах – например, Белоглинском и Крыловском – частные перевозчики отказались обслуживать муниципальные маршруты, и обязанность по перевозкам взяли на себя администрации этих районов. В связи с тем, что бюджеты указанных муниципалитетов дефицитные и дотационные, как и нашего района, это повлекло за собой кардинальное уменьшение количества маршрутов и периодичности движения по ним до одного рейса в день.
И последнее: расписание маршруток составляется с учетом времени движения междугородных автобусов. Поэтому автобус из ст. Новопокровской в ст. Новоивановскую отправляется в 11.40. Маршрутка доезжает до места назначения, возвращается назад, и многие люди успевают на ряд междугородных автобусов. Соответственно, если мы сдвинем время отправления хотя бы на полчаса, то пассажиры лишаются этой возможности.
Пересмотр времени и периодичности движения по регулярным автобусным маршрутам возможен, но одного желания жителей и администрации муниципалитета недостаточно. Автобус не может двигаться без топлива, а его необходимо покупать. Т. е. перевозки должны быть окупаемыми. Стоимость проезда в такси дороже, чем в автобусе, потому что на последнем виде транспорта может проехать большее количество пассажиров, и расходы, связанные с проездом, делятся на всех. А если пассажиров в маршрутке мало, то стоимость проезда никак не окупает все расходы, разница ложится на плечи перевозчика. И, как вы понимаете, себе в убыток он работать не может.