Основным и, пожалуй, самым важным видом транспорта сегодня по праву считается железнодорожный. По статистике на его долю приходится около 42 процентов грузового и 43 – пассажирооборота.
На железнодорожной станции Ея, руководит которой на протяжении многих лет Сергей Петрович Мельников, в настоящее время трудятся 50 человек. Среди них – путейцы, машинисты, энергетики, станционные работники и электромеханики светофоров. Основная масса сотрудников занята на содержании и ремонте железнодорожных путей.
Совсем недавно машинисты локомотивов работали на тягловых паровозах. Теперь, после электрификации дороги, перешли на электрическую тягу. Это позволило повысить пропускную и провозную способности. К тому же сократило эксплуатационные расходы и обеспечило более высокую надежность и комфортабельность транспорта.
Но при этом нельзя умалять вклад коллектива станции.
- Долгое время подбирали кадры, - делится Сергей Петрович. - Специфика нашей работы особенная. Многим профессиональным навыкам, необходимым при службе на железной дороге, ни в каких институтах не научат. Это приходит с практикой. А самое главное качество – любовь к профессии. Только такие специалисты и остаются. Работа на железной дороге сложная, опасная и очень ответственная, не многие выдерживают жесткий сменный график. Зато на любого из моих подчиненных можно положиться, потому что каждый – высокопрофессиональный и высококлассный сотрудник.
Взять, к примеру, дежурного по станции Виктора Ивановича Кальскова. Работает он у нас уже более 15 лет. Это надежный и опытный дежурный. Или составителей поездов Александра Юрьевича Осташова и Николая Григорьевича Кузмичева. Про каждого члена коллектива можно много говорить и только хорошее.
Рассказал нам С.П. Мельников и о строительстве второй колеи железной дороги. В настоящее время около 50 километров проложено от Песчанокопской до Еи. Введение «двухпутки» значительно увеличило пропускную способность станции. Объемы перевозок через нее достигли уровня 1987 года. Сейчас ведутся работы по строительству второй колеи от станции Порошинской до Терновской. Строители ведут работы по нарезке железнодорожного полотна под прокладку рельсов.
- Когда и по этому участку железнодорожной ветки ляжет вторая колея, поток составов, проходящих через Ею, увеличится в несколько раз, - рассказывает начальник станции. - По нашим подсчетам временной интервал между поездами составит всего 4 минуты. Это значит, что на железнодорожные переезды ляжет огромная транспортная нагрузка. Они практически постоянно будут закрыты для автомобилей. Так как станица разделена на две части железной дорогой, по которой в ближайшем будущем практически сплошным потоком пойдут составы, проехать с одной части в другую станет проблематично. Впереди уборка сахарной свеклы, которую везут со всех районов края и соседних областей. Груженые автомобили создадут дополнительные трудности.
Но в районной администрации хорошо осведомлены об этой проблеме. Глава района ведет переговоры с вышестоящим начальством о строительстве путепроводной развязки в разных уровнях, идет подготовка нужных документов. Для нашего района это крайне необходимое строительство.
Фото А. Толстых